Рейтинг@Mail.ru
В городе-порте Раджин на северо-востоке КНДР состоится церемония открытия российско-корейского терминала - 18.07.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В городе-порте Раджин на северо-востоке КНДР состоится церемония открытия российско-корейского терминала

Читать Прайм в
Дзен Telegram

РАДЖИН /КНДР/, 18 июля. /ПРАЙМ/. В торгово-экономической зоне /ТЭЗ/ Расон на северо-востоке КНДР сегодня состоится церемония открытия российско-корейского терминала. Главное мероприятие - торжественный митинг - пройдет в городе Раджин, который является основным портом этой ТЭЗ. В нем примут участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, большая группа российских предпринимателей, представляющих ОАО "Мечел"

, " Кузбассразрезуголь", "Сибуглемет", "Сибирский антрацит", "Востсибуголь", "ЕвразХолдинг", "Металлоинвест" и другие.

Освещать мероприятие будут российские и иностранные журналисты, в том числе ИТАР-ТАСС. Ожидается прибытие в Раджин южнокорейской делегации правительственных чиновников и бизнесменов из таких крупных компаний, как "Корейская железнодорожная корпорация" /KORAIL/, "ПОСКО" /POSCO/ и "Хёндэ мёрчант марин" /Hyundai Merchant Marine/. Впервые представители деловых кругов Республики Корея посетили Расон в феврале этого года, чтобы изучить возможность участия в проекте "Хасан-Раджин". Инвестиции в него в основном осуществлялись российской стороной. Объем перевалки на терминале на первом этапе запланирован на уровне до 4-5 млн тонн.

Вначале терминал планировался под контейнерные перевозки, но по договоренности с руководством КНДР пока он будет использоваться для перевозки российского угля. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов.

Соглашение о начале реконструкции железнодорожной линии от российской станции Хасан до Раджина и этого порта как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали достигнуто в 2006 году. Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между РЖД и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве. Проект осуществляло совместное предприятие "РасонКонТранс", созданное в том же году с долевым участием ОАО "Торговый дом РЖД" /70 проц/ и порта Раджин /30 проц/.

В октябре 2011 года бригада машинистов Дальневосточной железной дороги привела из России демонстрационный контейнерный поезд в Раджин, открыв грузовое сообщение между двумя странами. Для управления движением на линии Хасан-Раджин создан специальный диспетчерский центр.

В перспективе, когда будет налажено сообщение на всем протяжении транскорейской магистрали - от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность перевозить по российскому Транссибу значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путем из Южной Кореи в Европу.

По мнению экспертов, Раджин обладает несомненными преимуществами - это незамерзающий порт на восточном побережье КНДР с развитой инфраструктурой, в котором используется колея российского стандарта с высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей.

Торгово-экономическая зона Расон /сокращение от Раджин-Сонбон/ расположена на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы после создания ТЭЗ Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний. Как сообщил журналистам начальник Генерального управления развития экономики министерства внешнеэкономических дел КНДР Ке Сон Нам, в настоящее время в первой в стране Расонской ТЭЗ действуют более 130 совместных и самостоятельных предприятий с участием иностранного капитала. По его словам, в этом регионе активно проводятся работы по модернизации инфраструктуры.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала