Рейтинг@Mail.ru
Участники Арктического форума предложат пути развития региона - 29.03.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Участники Арктического форума предложат пути развития региона

Читать Прайм в
Дзен Telegram

АРХАНГЕЛЬСК, 29 мар - ПРАЙМ. Политики, эксперты и бизнесмены в рамках Международного арктического форума, стартующего в среду в Архангельске, попробуют наладить диалог и найти пути стабильного развития Арктики и повышения уровня жизни населения этого региона.

Форум проводится с 2010 года. На этот раз его центральной темой станет "Человек в Арктике". Именно ей будет посвящено выступление президента РФ Владимира Путина в рамках пленарного заседания, запланированного на 30 марта. Участие в форуме "Арктика - территория диалога" примут также президенты Финляндии и Исландии.

В Архангельске под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина пройдет расширенное заседание Государственной комиссии по вопросам развития региона. Его участники обсудят разработку госпрограммы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период 2020 года", расширение атомного ледокольного флота, развитие кадрового потенциала в Арктике, а также опыт и предложения регионов.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

По словам Рогозина, помимо социально-экономического развития, среди главных задач России в регионе — развитие науки и технологий, образование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также вопросы, связанные с экологической безопасностью.

В настоящее время Арктика является важным стратегическим элементом внутренней и внешней политики всех приарктических государств, в числе которых Канада, Дания, Норвегия, Швеция, США. Усиливается экономический интерес и со стороны европейских, азиатских стран.

Рогозин ранее отмечал, что Арктика – это тема, где международное сотрудничество, несмотря на санкции, полноценно сохранилось, и не может не сохраниться: в тех условиях, в каких российские и зарубежные специалисты и бизнесмены работают в этом регионе, без взаимопомощи не обойтись, и не имеет значения, какой паспорт в кармане.

По информации МИД России, в рамках деятельности Арктического совета, объединяющего восемь государств, ни один из почти 80 проектов сотрудничества не был свернут.

В работе форума в Архангельске примет участие глава МИД РФ Сергей Лавров, который может провести рабочий ужин с главами внешне-политических ведомств скандинавских стран - данное мероприятие анонсировалось в программе пребывания на форуме министра иностранных дел Норвегии Берге Бренде.

ИНВЕСТИЦИИ И РАЗВИТИЕ

Арктический регион богат разнообразными полезными ископаемыми. В первую очередь, это газ и нефть. В Арктике расположено около 22% мировых неразведанных ресурсов углеводородов, а это 13% нефти, 30% природного газа, 20% газоконденсата. При этом 84% ресурсов находится на шельфе Северного Ледовитого океана и 16% — на сухопутной территории арктических государств.

Вместе с тем вопрос привлечения инвестиций в этот регион стоит особенно остро.

Минэкономразвития РФ ранее представило проект опорных зон развития, которые предполагается создать в каждом из восьми арктических регионов России, для каждой из них должна быть разработана своя стратегия. Замглавы МЭР РФ Александр Цыбульский сообщал, что эта программа будет реализовываться в три этапа. До 2017 года предполагается завершить разработку концепции этих зон, до 2020 года планируется запустить пилотные проекты, а к 2025 году опорные зоны начнут полноценную работу.

Речь идет и о создании крупных промышленных кластеров. В Архангельской области, например, это центры развития судостроения и лесопереработкии лесопромышленный, каждый из которых объединяет не менее 30 предприятий.

По мнению замглавы Минпромторга РФ Василия Осьмакова, нужно отталкиваться от качественного инвестиционного проекта и специфики ведения бизнеса на конкретной территории. Поэтому целесообразно в Арктике применять механизм специальных инвестиционных контрактов, которые более гибкие и являются своеобразным конструктором разного рода преференций.

"Преференциальные режимы, конечно, нужны, потому что страна у нас большая и издержки высокие. Понятно, что бизнес просто так не пойдет в тяжелые климатические, природные и экономические условия Арктики", - заявлял он ранее в интервью РИА Новости.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА

Министерство транспорта РФ в настоящее время ведет большую работу по развитию транспортной инфраструктуры Арктики: идет реконструкция аэропортов и автодорог, развитие Северного морского пути - главной транспортной артерии Региона, планируется строительство железных дорог, портовой инфраструктуры и даже создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы.

Стратегией развития Арктики и обеспечения нацбезопасности до 2020 года поставлена задача развития транспортной инфраструктуры региона для обеспечения лидерства РФ в использовании Арктики.

Крайне важным является проект создания железнодорожного Северного широтного хода, которым предусмотрено соединение Северной и Свердловской железных дорог, сокращение транспортных коммуникаций от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала. Это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также по комплексному развитию Мурманского транспортного узла.

Эти проекты, отмечает министерство транспорта, уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала