Общая стоимость строительства грузового двора «Россельхозакадемия» составила более 1,5 млрд. рублей.
В церемонии открытия приняли участие заместители председателя правительства РФ Александр Жуков и Дмитрий Козак, другие официальные лица.
- Сегодня мы открываем первый объект – грузовой двор, который жизненно необходим для обеспечения материалами всего олимпийского строительства, - отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По словам президента ОАО «РЖД», компания активно строит второй грузовой двор, вторые пути на перегонах линии Адлер - Туапсе, совмещённую автомобильную и железную дороги из Адлера к горноклиматическому курорту «Альпика-Сервис».
Грузовой двор «Россельхозакадемия» расположен на территории Нижнеимеретинской долины в Адлеровском районе города Сочи и примыкает к перегону Адлер - Веселое.
Территория грузового двора 26 га. На ней уложено 11 км железнодорожных путей.
Он предназначен для переработки около 11 млн. тонн, предназначенных для строительства олимпийских объектов, в том числе щебня – 6,6 млн. тонн и песка – 4,3 млн. тонн.
Выгрузка инертных насыпных грузов осуществляется на пяти повышенных путях. Для маневровой работы предусмотрены выставочные пути.
Прием составов выполняется на приемо-отправочные пути разъезда 1993 км. Перегрузка инертных грузов на автотранспорт осуществляется с использованием специальных ковшовых погрузчиков.
Для удобства местных жителей, часть территории, которая примыкает к жилым домам, огорожена шумозащитным ограждением.
Напомним, что строительство грузового двора «Россельхозакадемия» началось в мае 2008 года. Первый пусковой комплекс мощностью 5 млн. тонн в год был введен 26 декабря 2008 года. Без прекращения работы был построен второй пусковой комплекс, с вводом которого грузовой двор № 1 вышел на проектную мощность.
Сданный в эксплуатацию грузовой двор «Россельхозакадемия» является первым олимпийским объектом, строительство которого завершено на Северо-Кавказской железной дороге. На очереди – грузовой двор «Сочинский». Его сдача планируется в конце 2009 года.
Отметим, что необходимость строительства двух новых грузовых дворов - «Россельхозакадемия» и «Сочинский» - обусловлена тем, что выгрузочные мощности, которые здесь существовали в 2008 году, не справлялись с растущим грузопотоком в адрес олимпийских строек. Поэтому было принято решение построить в Имеретинской долине два грузовых двора и реконструировать существующие на станции Адлер и Сочи.