Рейтинг@Mail.ru
Ж/д билеты в СНГ дорожают ударными темпами - 01.02.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Ж/д билеты в СНГ дорожают ударными темпами

© РИА Новости . Сергей Кузнецов | Перейти в медиабанкПассажиры приобретают билеты на поезд в здании ленинградского вокзала в Москве
Пассажиры приобретают билеты на поезд в здании ленинградского вокзала в Москве
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 1 фев – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Билеты на поезда в страны СНГ в 2015 году в среднем подорожали на 15%. Это почти втрое выше роста стоимости билетов по России, цена которых за год увеличилась на 5,3%, оценили эксперты туристического онлайн сервиса tutu.ru. 

Самыми популярными направлениями по стране стали Симферополь, Сочи и Санкт-Петербург, среди городов бывшего СССР - Минск, Киев и Брест. По оценкам экспертов, средняя цена железнодорожного билета по России в прошлом году составила чуть более 2,32 тысячи рублей, по ближнему зарубежью – 3,75 тысяч рублей. 

"СНГ всегда было более дорогим направлением, чем Россия. Например, стоимость купейного билета в Таллинн порядка 8 тысяч рублей, что сопоставимо с ценой плацкарта до Иркутска", - рассказал гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.  

По его словам, обслуживание вагонов, мытье состава в другой стране оплачивается в валюте, а эти расходы составляют 50% от цены билета. В странах Балтии стоимость по умолчанию выставляется в евро, в других государствах СНГ она привязана к доллару. 

Дальнейшую судьбу цен на билеты также будут определять валютные курсы и темпы инфляции. "Судя по данным наших продаж, рост средних цен на билеты по России составит минимум  5-6%, а за границу – как минимум 10%", - прогнозируют в tutu.ru . В целом подорожания выше инфляции эксперты не ожидают. 

Не приведет оно и к существенному сокращению числа железнодорожных перевозок.  Большинство граждан ездят на поездах не с туристической целью, а по необходимости – бизнес, работа, семейные поездки к родственникам и т.п. Этот трафик никуда не денется вне зависимости от цен, особенно если в пункт назначения неудобно добираться другими видами транспорта, уверен  Алексей Безбородов. "Например, в восточную Эстонию, где живет основная часть русскоязычных, летать невыгодно – от Таллинна нужно ехать 2,5 часа на машине или 4 часа на электричке, а поезд привозит сразу к нужной станции", - привел он пример. 

Другое дело, что сейчас серьезной альтернативой для путешественников становится авиасообщение. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, с 2010 года объем перевозок на воздушном транспорте опережает железнодорожные перевозки, а с 2014 года на него приходится более 40% всего пассажиропотока в РФ.  

Это обусловлено тем, что по ряду направлений самолет уже сопоставим по цене с поездом, а времени такая поездка занимает куда меньше. "Сейчас сильно упали в цене авиабилеты по направлению "Москва-Челябинск", и можно найти авиабилеты, которые будут даже немного дешевле билетов на поезд. По ряду исследований, билет в купейном вагоне еще в прошлом году приближался к стоимости авиабилета", - привели пример в tutu.ru.

Однако по большей части граждане выбирают вид транспорта, исходя из его удобства, а поскольку это понятие индивидуальное, серьезных преимуществ на фоне подорожания железнодорожных билетов у авиаотрасли нет, считают эксперты. Хотя рост конкуренции между ними весьма вероятен. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала