Рейтинг@Mail.ru
РЖД вступают в битву за клиентов с авиакомпаниями - 11.11.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

РЖД вступают в битву за клиентов с авиакомпаниями

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 ноя - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Билеты на дальние поезда РЖД можно будет купить за 60 суток до отправления, а не за 45, как сейчас. Таким образом, с 11 декабря, когда начнет действовать новация, билеты можно будет купить вплоть до февраля. С 2017 года глубину продаж монополия намерена расширить до 90 суток.

Эксперты объясняют новацию попыткой РЖД переманить к себе клиентов авиаперевозчиков, которые в последнее время существенно снижают цены, делая их сопоставимыми с билетами на поезд. На текущий момент РЖД опережает авиакомпанию по числу пассажироперевозок. По данным РЖД, в 2015 году поездами дальнего следования было перевезено 97 млн пассажиров, а по оценке Росавиации, авиатранспорт перевез 92 млн человек. Преимущество незначительно, и на фоне снижения пассажиропотока предприятия воюют за каждого пассажира. 

"Один монополист борется с другим монополистом в лице "Аэрофлота"

, пытаясь оттянуть на себя пассажиропоток. При этом РЖД упирает на разветвленность магистрали и возможность прямых рейсов, чего по ряду направлений авиакомпании пока предложить не могут. Из одного сибирского города в другой порой приходится лететь через Москву", - пояснил эксперт в сфере стратегической логистики МИРБИС Вячеслав Белобжецкий. 

В свою очередь авиакомпании прельщают клиентов высокими сервисными возможностями. Билет можно купить за полгода и более, а впоследствии поменять дату и направление вылета. 

Пассажиры это оценили и стремятся выкупить выгодные авиабилеты как можно раньше, особенно перед новогодними праздниками. "На Новый год с учетом раннего бронирования доля продаж на внутренние направления за прошедший год выросла с 43% до 52%, обойдя внешние перевозки (спад с  57% до 47%)", - отметил гендиректор Biletix Александр Сизинцев.

РЖД также пытаются следовать тренду, развивая сервис и давая клиенту возможность планировать свои поездки. До введения нововведения можно было купить билеты на 60 дней до отправления, но лишь на 5% поездов. "Правда, пассажиры видели не весь ассортимент, а лишь небольшую его часть. Более того, по нашим исследованиям, мало кто знал о такой возможности – пик продаж все равно приходится на 45 дней. Теперь люди смогут заранее выбрать хорошие места и без ажиотажа совершить покупку, при этом сэкономив", - полагает руководитель отдела по связям с общественностью Tutu.ru Наталья Анисимова. 

Она также напомнила, что помимо увеличения глубины продажи билетов, теперь можно воспользоваться услугой автовыписки, то есть, купить билет на нужный поезд по предоплате, даже если на данный момент его в продаже нет.

О том, что купленные заранее ж/д билеты будут дешевле, монополия не упоминает. При этом авиабилет заранее можно приобрести со скидкой 30-50% по отдельным направлениям.

Эксперты сомневаются, что без аналогичной системы скидок РЖД вряд ли сможет ожидать существенного прироста пассажиропотока. Достичь запланированного по итогу 2016 года 1-процентного роста пассажирских перевозок удастся, но лишь за счет того, что люди в целом начинают ездить больше по внутренним направлениям. Многие заменяют такими поездками выездной туризм. 

Однако в дальнейшем РЖД, чтобы конкурировать с авиаперевозчиками, придется задуматься, в том числе, о гибкой тарифной политике. По крайней мере, на тех направлениях, где цены "поезд-самолет" сопоставимы.

По мнению Вячеслава Белобжецкого, рецепт роста популярности железнодорожного сообщения на дальних направлениях – развитие скоростных перевозок поездами "Ласточка",  "Сапсан" и "Стриж".  Сейчас такие поезда используются в основном на привлекательных для туристов направлениях (Сочи, Санкт-Петербург  и др.) 

Но массовое обеспечение мобильности населения возможно лишь при широком внедрении высокоскоростных поездов. Пока у нас средняя скорость – 100-150 км/ч, что при нашем масштабе территорий заставляет людей тратить на поездку массу времени. Для сравнения, в Японии средняя скорость поезда – 600 км/ч. Это позволяет жителям пересечь страну из конца в конец буквально за несколько часов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала