Рейтинг@Mail.ru
Чистый убыток Global Ports по МСФО за 2018 г вырос на 10,2% - 28.03.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чистый убыток Global Ports по МСФО за 2018 г вырос на 10,2%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 мар — ПРАЙМ. Чистый убыток Global Ports по МСФО за 2018 год вырос на 10,2%, до 58,3 миллиона долларов, сообщила стивидорная компания.

"Убыток за период — 58,3 миллиона долларов", — говорится в сообщении компании. Представители компании отметили, что в показателе отражен неденежный убыток от курсовых разниц. Чистый убыток по итогам 2017 года составлял 52,9 миллиона долларов, таким образом, показатель вырос на 10,2%.

Выручка группы выросла в 2018 году на 4% и составила 343,6 миллиона долларов. Рост был в основном обусловлен увеличением на 16,8% выручки от перевалки неконтейнерных грузов. Консолидированная выручка от перевалки контейнеров в 2018 году в целом не изменилась и составила 255,2 миллиона долларов, что на 0,1% выше уровня 2017 года. Рост консолидированного контейнерного оборота морских терминалов был частично компенсирован снижением выручки на TEU на 10,1%, отмечает компания.

Валовая прибыль в 2018 году выросла на 14% и составила 207,6 миллиона долларов. Скорректированный показатель EBITDA в 2018 году вырос на 7,8% — до 217,3 миллиона долларов, в основном за счет роста грузооборота и строгого контроля над издержками.

"В 2018 году группа продолжила сокращать уровень долговой нагрузки и сократила чистый долг еще на 85,6 миллиона долларов,… соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA снизилось с 4,3 до 3,6", — говорится в сообщении Global Ports.

ФОКУС НА РОСТ РЫНКА

Группа отмечает, что в 2018 году продолжила реализацию стратегии, направленной на использование возможностей восстанавливающегося контейнерного рынка, а также создание дополнительных источников выручки, повышение операционной эффективности, максимизацию свободного денежного потока и снижение уровня долговой нагрузки.

"Группа продолжила строго контролировать свои расходы. Совокупные операционные денежные затраты за отчетный период сократились на 2%, несмотря на двузначный рост оборота как по контейнерным, так и неконтейнерным грузам. Совокупные операционные денежные затраты в валютном выражении выросли примерно на 5,8%…. Группа продолжает отдавать приоритет снижению долговой нагрузки по отношению к распределению дивидендов", — отмечает стивидорная компания.

Совет директоров Global Ports не рекомендует выплачивать дивиденды по итогам 2018 года, говорится в отчетности.

Чистые денежные средства от операционной деятельности выросли на 0,2%, до 174,3 миллиона долларов в 2018 году.

Операционная прибыль Global Ports в 2018 году составила 131,6 миллиона долларов по сравнению с операционным убытком в 5,3 миллиона долларов в 2017 году. Такой существенный рост был обусловлен ростом валовой прибыли и тем фактом, что в результатах 2017 году были отражены негативные неденежные факторы, такие как списание, убыток по доле группы в результатах совместных предприятий, а также возврат производных убытков, которые ранее были признаны в составе прочего совокупного дохода, отмечает компания.

Убыток до налогообложения вырос с 24,1 миллиона долларов в 2017 году до 53,6 миллионов долларов в 2018 году. Изменение вызвано падением курса российского рубля, что выразилось в потере или переоценке номинированных в долларах заимствований у дочерних компаний группы, использующих российский рубль как основную валюту, указывает компания.

ЗАТРАТЫ И НОВЫЕ ГРУЗЫ

Капитальные затраты группы составили 40,8 миллиона долларов в 2018 году и были связаны, преимущественно, с плановой модернизацией существующего оборудования контейнерных терминалов и оборудования для перевалки угля на ВСК.

Капитальные затраты на поддержание инфраструктуры и оборудования остались в пределах среднесрочного ориентира группы в 25-35 миллионов долларов в год, а остальные капзатраты были связаны с инвестициями в новый комплекс по перевалке угля на УЛКТ.

Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы "Мулти-Линк" в Хельсинки и Котке).

Группа "Дело" Сергея Шишкарева, один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России, весной 2018 года приобрела 30,75% акций Global Ports у основателей группы — Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова, которые контролируют Transportation Investments Holding Limited.

Еще 30,75% акций Global Ports принадлежит APM Terminals B.V., основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals имеет глобальную сеть терминалов в 76 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 59 странах мира. 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на основном рынке Лондонской фондовой биржи.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала