МОСКВА, 18 фев - ПРАЙМ. "Ростелеком"
По его словам, новую структуру управления планируется утвердить в начале марта, а к концу первого квартала завершить реформирование корпоративного центра.
Компания не рассматривает проект перехода к новой модели управления, как источник средств для финансирования роста заработных плат, отмечается в материалах оператора. Сэкономленные средства будут распределены между стратегическими проектами компании, согласно уровню их приоритета для будущего развития.
Три сегмента
По словам Калугина, новая структура будет разделена на три сегмента – B2C (услуги для частных пользователей), B2B/B2G (услуги для корпоративных клиентов и госструктур) и B2O (услуги для операторов). Каждый сегмент будет рассматриваться как отдельный бизнес со своей бизнес-моделью, клиентами, различными продуктами, ценообразованием и требованиями к обслуживанию.
Все три сегмента будут подчиняться старшему вице-президенту по управлению бизнеса. Это новая должность, которую займет Лариса Ткачук, сейчас являющаяся старшим вице-президентом - коммерческим директором оператора. Некоторые действующие вице-президенты могут покинуть компанию, сказал Калугин. В частности, это может коснуться старшего вице-президента Андрея Чеглакова, курирующего проекты в рамках госпрограммы "Информационное общество".
Сегментная или схожая с ней модели организации бизнеса используется во всех крупных международных телеком-компаниях (Deutsche Telekom, Verizon, AT&T, BT), опыт которых был проанализирован при рассмотрении кейса "Ростелекома", отмечается в материалах компании.
Такая структура позволяет выстроить все бизнес-процессы внутри сегмента вокруг конкретного клиента, со всеми его особенностями, характеристиками, текущими и будущими потребностями, быстрее принимать решения и выводить новые продукты, необходимые клиенту, отмечается в материалах компании.
Блоки
Кроме того, по словам Калугина, компания объединит технический и IT-блок в единый блок технической инфраструктуры.
"Мир движется в сторону виртуализации, и для нас очень важно научиться управлять продуктами и услугами так, чтобы не нужно было вводить новое оборудование, а можно было его просто перепрограммировать, как делают интернет-компании, и таким образом предлагать клиентам новые сервисы. Это позволит быстрее развивать сеть, при этом существенно снижая уровень капзатрат и стоимость владения сетью", - пояснил глава компании. В этот же сегмент войдут ЦОДы, отметил Калугин.
Медийный бизнес "Ростелекома" также будет сконцентрирован в отдельном блоке, в который также отойдут функции стратегического планирования. Этот блок возглавит вице-президент Мария Флорентьева.
Кроме того, компания сформирует единый офис трансформации, который займется всеми проектами по трансформации оператора компании (17 стратегических проектов и "Захват рынка ШПД").
"Раньше у нас были отдельно бизнес-процессы, отдельно проект захвата рынка ШПД, отдельно проектный офис. Сейчас мы это объединяем, и будем управлять всеми процессами, которые шли параллельно, из единого центра, чтобы сделать процессы преобразований более эффективными", - отметил Калугин.
Почему сейчас
По словам Калугина, нынешняя структура управления компании не соответствует уровню ее развития. В минувшем году "Ростелеком" построил оптоволоконные линии к 8,5 миллиона домохозяйств, доведя число охваченных домохозяйств до 25 миллионов, то есть покрыв сетями большую часть многоквартирных домов. Стандарты обслуживания клиентов вышли на уровень лучших мировых практик.
"То есть, по сути дела, "Ростелеком" за это время стал другой компанией и может двигаться дальше", - отметил Калугин.
В результате реформы будут устранены избыточные "слои" управления, будут удалены дублирующие друг друга функции, отмечается в материалах "Ростелекома". "Управление организационной структурой позволяет компании перегруппировывать функционал и перераспределять ресурсы между функциями в зависимости от выбора стратегии их развития и стратегии компании в целом", - отмечает оператор.
Компания сократит количество структурных подразделений на 14% - до 287 с 333. Среднее количество подчиненных на одного руководителя увеличится на 19%.
Внедрение новой структуры отразится на общей численности компании незначительно – всего порядка 2,5% персонала, но в них входят только сотрудники, относящиеся к управленческому звену. Всего в компании на конец прошлого года числилось 156,5 тысячи сотрудников. За чет сокращения 15% избыточного управленческого персонала оператор намерен сэкономить 4,3 миллиарда в год.
Новая структура позволит повысить прозрачность бизнеса сегментов, добиться гибкости в построении и управлении инфраструктурой и ускорить время принятия решений, отмечает компания.