Рейтинг@Mail.ru
Нефтяным экспортерам очень нужны новые портовые мощности - 23.10.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Нефтяным экспортерам очень нужны новые портовые мощности

© fotolia.com / Guido Vrola%Нефтяные насосы
%Нефтяные насосы
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 22 ок — ПРАЙМ. Нехватка трубопроводов ограничивает рост добычи сланцевой нефти в США. Между тем некоторые компании спешат решить очередную потенциальную проблему нефтяной отрасли в США: нехватку экспортных терминалов, говорится в статье The Wall Street Journal, которую приводит Dow Jones.

В течение последних трех лет, с тех пор как Конгресс США отменил эмбарго на вывоз нефти, экспорт бурно растет. В сентябре экспорт американской нефти составил 2,1 млн баррелей в день, и ожидается, что в ближайшие два года он достигнет 4 млн баррелей, отмечают в S&P Global Platts Analytics.

Между тем следующим препятствием для роста нефтедобычи в Западном Техасе, где трубопроводы уже используются на полную мощность, а логистические расходы некоторых компаний возросли, может стать нехватка морских терминалов.

Существующие экспортные терминалы недостаточно хорошо оборудованы, чтобы справляться с растущим потоком нефти, так как лишь на одном из них можно полностью загружать гигантские танкеры, экспортирующие нефть в Азию и Европу. В этой связи по крайней мере четыре компании, в том числе Trafigura Group Pte. Ltd. и Enterprise Products Partners L.P, планируют сооружение новых или расширение действующих терминалов для погрузки нефти на большие танкеры.

“Нужны более эффективные способы транспортировки нефти с северного побережья Мексиканского залива”, — отметил Кевин Джеббитт из Trafigura. Компания Trafigura запросила разрешение на строительство глубоководного порта около города Корпус-Кристи в Техасе.

%Президент США Дональд Трамп на совместной с президентом РФ Владимиром Путиным пресс-конференции по итогам встречи в Хельсинки. 16 июля 2018
Трамп: Мне не нравится деятельность ОПЕК, они должны снижать цены на нефть

Строительство всех данных терминалов может стоить больше миллиарда долларов, но, по мнению некоторых экспертов, в долгосрочной перспективе достаточного спроса для загрузки всех предлагаемых к постройке мощностей может не хватить. Компании, заинтересованные в строительстве этих терминалов, стараются завершить свои проекты как можно скорее, чтобы гарантировать себе успех.

Пермский бассейн, расположенный на западе Техаса и в Нью-Мексико, стал основным источником активно растущей нефтедобычи в США, которая недавно превысила 11 млн баррелей в день. Недостаточные трубопроводные мощности привели к падению цен на нефть в этом районе и вынудили некоторые компании ограничить бурение.

Цены на нефть в Мидленде в августе были на 23 доллара ниже, чем в Хьюстоне. Такая ситуация отражает увеличившиеся издержки компаний на транспортировку нефти не посредством трубопроводов, хотя с августа разница в ценах уменьшилась примерно до 10 долларов, отметили в S&P Global Platts Analytics. По оценкам компании, к концу текущего года нефтедобыча в Пермском бассейне будет примерно на 400 000 баррелей в день ниже, чем был бы ее уровень в случае достаточных трубопроводных мощностей.

В прошлом месяце глава Marathon Oil Corp Ли Тилман на отраслевой конференции заявил, что компания демонтировала буровую установку в Пермском бассейне ввиду сложностей с транспортировкой. Он подчеркнул преимущества ведения деятельности в различных нефтеносных бассейнах, поясняя, что компании не нужно “ускорять активность, чтобы учесть в цене неблагоприятные факторы”.

Ситуация должна улучшиться в следующем году, когда будут запущены в работу новые трубопроводы для транспортировки нефти на побережье для экспорта. Однако помешать росту экспорта и оказать давление на цены в регионе может загруженность доков и судоходных путей.

“Для строительства инфраструктурных объектов требуется гораздо больше времени, чем обычно ожидает рынок”, — отметил Александр Блэкмэн из Standard Delta. “Когда мощности экспортных терминалов использованы, избыточное предложение в США остается заблокированным на суше, приводя к снижению цен”, — добавил он.

Теоретически терминалы на побережье Мексиканского залива, судя по всему, должны обладать достаточной мощностью для приема миллионов дополнительных баррелей нефти из Пермского бассейна. Нефть оттуда легче и содержит меньше серы, чем предпочитают американские НПЗ. Уже существующие и запланированные инфраструктурные объекты для судоходной транспортировки могут позволить увеличить экспорт нефти из США в следующем году более чем вдвое, свидетельствуют оценки S&P Global Platts Analytics.

Однако некоторые экспортеры обеспокоены возможностью перегрузки портов, если компании попытаются перевезти больше нефти через ограниченное число доков в узких и неглубоких каналах. Многие доки в США недостаточно глубоки для того, чтобы обеспечить полную загрузку супертанкеров (VLCC), которые могут перевозить до 2 млн баррелей нефти. Единственным исключением из этого является Луизианский офшорный нефтяной порт, расположенный к югу от Нового Орлеана, но он используется главным образом для импорта.

Компаниям зачастую приходится загружать в портах небольшие суда, которые затем смогут перевести нефть к огромным танкерам, стоящим в открытом море. Подобный трансфер судно-судно может стоить 700 000 – 1 000 000 млн долларов за загрузку каждого большого танкера, согласно E.A. Gibson Shipbrokers Ltd.

"Вскоре все имеющиеся (портовые) мощности могут быть исчерпаны", – отмечает главный экономист Trafigura Саад Рахим.

Компания Tallgrass Energy L.P. в этом году объявила о планах по постройке терминала в районе Нового Орлеана, который сможет принимать более небольшие суда к 2020 году. Компания также рассматривает возможность расширения мощностей, чтобы начать принимать танкеры VLCC к концу 2021 году.

В отличие от многих других предлагаемых проектов, нефть для которых будет поступать по трубопроводам из Пермского бассейна, данный комплекс получит нефть из Кушинга (штат Оклахома).

ОПЕК: Цены на нефть могут снизиться в ближайшие недели

"Вместо того, чтобы поставлять сланцевую нефть на и так перенасыщенный рынок, мы в значительно лучшей позиции", – рассуждает Джейсон Ривз, который занимается бизнесом терминалов в Talgrass. "У нас будет меньше конкурирующего трафика", – добавляет он.

Enterprise Products Partners LP готовит к строительству морской терминал загрузки танкеров VLCC к югу от Хьюстона. "Это ставка на азиатский спрос", – поясняет Брент Секрест, старший вице-президент Enterprise.

Другие компании предлагают расширение инфраструктуры, которая позволит загружать небольшие танкеры, тогда как порт Корпус-Кристи намерен углубить и расширить судоходный канал.

Даже с учетом ожидаемого увеличения экспортного спроса многие полагают, что реализовано будет лишь несколько из планируемых терминалов VLCC.

"Хороший ли это бизнес? Да, это так. Однако я думаю, что львиная доля рынка уйдет первопроходцам", – резюмирует Хорхе Пинон, бывший топ-менеджер нефтяной отрасли, который теперь руководит изучением латиноамериканского и карибского рынка энергоносителей в Техасском университете (Остин).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала