Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот": убыток второй год подряд - 02.03.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот": убыток второй год подряд

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Вчера Аэрофлот (AFLT RX – рекомендация пересматривается) опубликовал результаты за 2015 г. по МСФО. Выручка совпала с нашим прогнозом, но оказалась на 3% ниже ожиданий рынка, увеличившись в рублевом выражении на 30% (здесь и далее – год к году) до 415 млрд руб. и снизившись в долларах на 14% до 7,2 млрд долл. EBITDA возросла на 65% до 40 млрд руб., а рентабельность по EBITDA увеличилась на 2 п.п. до 10%, что близко к уровню 2013 г. По нашим оценкам, EBITDA без учета влияния Трансаэро (которая добавила к выручке Аэрофлота примерно 1,6 млрд руб.) составила 54 млрд руб. После чистого убытка в размере 17 млрд руб. в 2014 г. компания зафиксировала убыток в 6 млрд руб. в 2015 г., что лучше как наших, так и рыночных ожиданий.

Расходы на персонал под контролем – Аэрофлот перестал нанимать немецких пилотов

Компании удалось удержать под контролем расходы на персонал, которые выросли всего на 5% до 56 млрд руб. После прекращения многолетнего роста рынка авиаперевозок (когда Аэрофлот даже начал нанимать немецких пилотов) и ухода Трансаэро баланс рынка труда в сфере авиаперевозок сместился в пользу работодателя. Классифицировав валютные обязательства по финансовому лизингу как инструмент хеджирования, Аэрофлот относит основную часть увеличения лизинговых обязательств из-за девальвации рубля на резервы по инструментам хеджирования. Таким образом, снизилась волатильность финансового результата отчета о прибыли и убытках, тогда как капитал компании, который уже был отрицательным в 2014 г., уменьшился до минус 36 млрд руб. Как сообщило руководство компании в ходе телефонной конференции, политика хеджирования расходов на авиатопливо сейчас пересматривается, тогда как реализованный убыток по производным финансовым инструментам составил 19,8 млрд руб. Средняя доходная ставка авиаперевозок возросла на 18% до 3,58 руб./пкм, тогда как доходность на внутренних авиарейсах выросла всего на 9% до 3,26 руб./пкм.

Расходы, понесенные Аэрофлотом в связи с перевозкой пассажиров Трансаэро (в том числе 1,8 млн пассажиров на рейсах Трансаэро и 0,2 млн пассажиров на рейсах Аэрофлота) составили 16,8 млрд руб., при этом компания может увеличить свою долю рынка после ухода Трансаэро, рыночная доля которой в 2015 г. оценивалась в 11%. Мы отзываем нашу рекомендацию на акции Аэрофлота на пересмотр.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала