Рейтинг@Mail.ru
Pump и Трамп: почему в США до +1501% за неделю растут бумаги перевозчиков - 16.11.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Pump и Трамп: почему в США до +1501% за неделю растут бумаги перевозчиков

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Выборы президента США Дональда Трампа воспринимались как негативный фактор для всей тихоокеанской и, шире, международной торговли. На австралийском диалекте английского языка, trump - значит не только "козырь", но и "начальник", "босс", "руководитель". Само собой, инвесторы боятся определённости, и смотрят, на чём можно выплыть из сложившейся ситуации. 

Целый ряд бумаг торговых и транспортных компаний за последние дни подвергались активным распродажам без должных на то оснований. Среди них и недавнее первичное размещение депозитарных расписок известного китайского логиста ZTO Express Cayman (Nyse: ZTO), подешевевшее на 25,7%. 

Вопреки канонам, на ZTO появились апрельские опционы с 10-м страйком. Вопрос только в том, надо ли выходить или усредняться. На мой взгляд, скорее усредняться. Американские биржевые круги уже полмесяца топят китайского логиста. Топят сознательно и оголтело. Биржевикам пришлись не по вкусу расписки, оценку которых можно было счесть справедливой только по очень сложным мультипликаторам, таким как стоимость предприятия к EBITDA, делённая на темпы роста. В контексте борьбы республиканцев за репатриацию капитала в Америку, не всем инвестиционщикам нравятся бумаги с Кайманов. Рынок боится снижения юаня в течение 8 торговых сессий подряд. а также резких движений избранного президента США в области возможной борьбы против мигрантов. 

Трезвомыслящая часть инвесторов прекрасно понимает, что реализация идей Трампа радикально изменит торговые пути. По направлению к Африке, Индии, Австралазии и латиноамериканским должникам США, а также, естественно, в Европу, развернутся маршруты коммерческих перевозок, которые раньше шли в США. Обращаю внимание, коммерческих, и ZTO здесь совершенно ни при чём. Это во-первых.

Во-вторых, экономический передел мира транспортными компаниями не повод для коротких позиций по акциям логистов. Наоборот, именно в связи с победой Трампа на выборах в США крупные перевозчики так сильно прибавили в весе за последнюю неделю. Предвестником будущего повышения бумаг китайских логистических компаний стал убедительный рост акций морских перевозчиков со всего мира. 

Не нравятся мне в этом списке откровенные пампы, но акции Dryships (Nyse: DRYS) потяжелели на +1500,9%, бумаги Euroseas (Nyse: ESEA) - на +266,9%, Seanergy Maritime (Nasdaq: SHIP) - на +134,2%, Top Ships (Nasdaq: TOPS) - на +132,3%, Eagle Bulk (Nyse: EGLE) - на +116,8%, Genko Shipping & Trading (Nyse: GNK) - на +86,2%, Navios Maritime (Nyse: NM) - на +72,1%, Scorpio Bulkers (Nyse: SALT) - +51,4%, Danaos (Nyse: DAC) - на +45,7%, StealthGas (Nasdaq: GASS) - на +41,4%, Rand Logistics (Nyse: RLOG) - на +30,4%.

Почему мы верим в возможность возвращения IPO ZTO Express на более высокие уровни? Во-первых, ZTO Express остаётся самым крупным IPO года и важнейшим вложением для каждого хозяина ценных бумаг этой компании. Сейчас маркет-мейкер просто испытывает на прочность глубину дна. Но вполне возможно, что после отчётности онлайн-ритейлеров у него отпадёт желание валить ZTO на дно. В частности, представленная накануне отчётность JD.com свидетельствовала об убедительном 38%-ном увеличении продаж. Во-вторых, межличностная розничная торговля и корпоративная логистика остаются приоритетными направлениями интернет-ритейла и всей международной торговли. В-третьих, и самое главное, вряд ли президент Трамп захочет выселить из страны американских граждан китайского происхождения, и это практически гарантирует неприкосновенность глобальной части существующей выручки ZTO. 

Наконец, а знаете, какие бумаги помимо ZTO могут посоветовать купить иностранные брокеры? К тем акциям, которые надо покупать, относятся не бумаги банков и ритейла, которые уже выросли, а перевозчики по морю. Разве пугает инвесторов то, что ZTO обосновался на Каймановых островах, если за последнюю неделю они активно, если такое вообще можно сказать о неликвиде, которым очень мало кто торгует в принципе, покупали гонконгскую компанию Seaspan (Nyse: SSW), багамскую Ultrapetrol (Nyse: ULTR), бермудскую Frontline (Nyse: FRO), британскую Global Ship Lease (Nyse: GSL) или монаканскую Scorpio Bulkers (Nyse: SLTB)? Нет, вряд ли их испугает такая резиденция. 

Естественно, что покупать морских перевозчиков Matson (Nyse: MATX) или Costamare (Nyse: CMRE) для начинающего инвестора лучше всего под контролем опытного профессионала. В общем случае, наши управляющие остаются сторонниками диверсификации с помощью акций крупных известных компаний. В то же время очевидно, что единственная серьёзная причина снижения ZTO - это его переоцененность по наиболее популярным мультипликаторам. Данное размещение слишком крупное, прежде всего, относительно масштабов самой компании, которая представляет собой одного из ключевых логистов Alibaba и JD.com, но вовсе не единственного. Наша компания считает в перспективе квартала держать расписки этой компании из-за двузначного роста выручки. Тем более что перевозчики в целом всё же собрались сильно подорожать, и ZTO прекрасно диверсифицирует портфель, если в него добавить бумаги с крупной и очень крупной капитализацией из других секторов американской экономики. 

Следующей "точкой роста" для ZTO Express может стать квартальная отчётность, которая выйдет 28 ноября. Кстати, 29 ноября выйдет отчётность другой нашей портфельной компании, Nutanix (Nasdaq: NTNX), акции которой выросли уже на +102,8% с цены IPO.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала