Рейтинг@Mail.ru
Бизнес соблазняют налоговыми льготами на автомобили - 24.08.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Бизнес соблазняют налоговыми льготами на автомобили

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Премьер Дмитрий Медведев для поддержки российского предложил освободить от уплаты налога на имущество организации, владеющие произведенными в РФ автомобилями. Глава правительства внес соответствующий законопроект в Госдуму. 

Новация коснется автомобилей, произведенных в России после 1 января 2013 года – как традиционных, так и локализованных иномарок и начнет действовать с начала 2017 года. По мнению экспертов, она позволит юрлицам ежегодно экономить более 2% от балансовой стоимости транспортного средства, подходящего под новые требования. 

Чиновники надеются, что, если закон примут, он будет стимулировать организации к обновлению автопарка и создаст дополнительный спрос на отечественную технику. 

Однако эксперты ожидают, что результативность этой меры в масштабах автомобильного рынка в целом будет малозначительной. "Юридические лица владеют примерно 5% общего автопарка России. Согласно статистике, на руках у юридических лиц находится ориентировочно 1,7 млн единиц автомобилей, из которых 2/3 – автомобили российского происхождения. Поэтому лишь часть продаж будет простимулирована новой экономией на налоге на имущество", - отмечает эксперт BGP Litigation Владимир Русаков. 

По словам старшего аналитика ИК "Атон" Михаила Ганелина, юрлица в основном используют не легковые, а коммерческие автомобили, как грузовики или стройтехника. "Многие предприятия, в основном, связанные с логистикой и ритейлом, предпочитают транспорт иностранного производства, поскольку он выгоднее для них с точки зрения расхода топлива, экономии на ремонте. Не факт, что эти плюсы перевесит возможность не платить налог на имущество", - сказал он.

При этом отечественные производители коммерческого транспорта – ГАЗ, КамАЗ и другие – и без этой меры уже начали восстанавливать продажи, хотя пока и без существенного роста. По данным "Автостата", в июле 2016 года объём рынка новых грузовых автомобилей в РФ вырос на 7.9% по сравнению с годом ранее, составив около 4.7 тысяч единиц. Категория легковых автомобилей пока этим похвастаться не может -  в июле продажи на этом рынке упали на 16,6%.

Поэтому для авторынка сейчас гораздо важнее сохранение тех субсидий, которые сейчас выделяет государство для физических лиц, стимулирование лизинга. Без этого ситуация была бы куда печальнее, уверены эксперты. 

Впрочем, текущее падение рынка формирует существенный отложенный спрос. Корпоративный автопарк на две трети состоит из автомобилей возрастом более 5 лет, и при нормализации общеэкономической ситуации этот спрос будет реализован. Появится эффект синергии, и тогда, возможно, эффект новации будет более ощутим, резюмируют опрошенные эксперты. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала