Версия для печати
"Дочка" РЖД потребовала в суде от Минфина более 1,1 млрд руб
11 Января 17:31    / Индустрия

МОСКВА, 11 янв - ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы в среду зарегистрировал иск дочерней структуры РЖД - АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) к Российской Федерации в лице Минфина о взыскании более 1,1 миллиарда рублей, следует из информации на сайте суда.

Иск к производству пока не принят. Об основаниях исковых требований не сообщается. Третьим лицом в иске указано Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В настоящее время в арбитраже Москвы рассматривается сразу несколько дел по искам РЖД, ФПК и ее филиалов, в которых они требуют компенсировать им выпадающие доходы из-за перевозки различных категорий льготников, а также из-за государственного регулирования цен на билеты. Так, в одном из исков ФПК требует от Минфина более 7,4 миллиарда рублей. В суде стороны заявляют, что не против завершить разбирательства миром, но ждут принципиального решения по таким спорам на уровне правительства.

Самый крупный иск такого рода ФПК подала в столичный арбитраж в августе 2013 года. Компания требовала компенсировать ей убытки за 2011 год, возникшие от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по регулируемым тарифам, установленным государством. ФПК заявила в суде, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей. При этом, в соответствии с договором между ФПК и Росжелдором, компании было возмещено только более 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть потерь — около 8,97 миллиарда рублей.

Арбитраж Москвы тогда согласился с доводами истца о том, что государство обязано возмещать перевозчику 100% потерь, возникших из-за предоставленных им льгот и преимуществ по провозной плате, и в 2014 году удовлетворил иск.

Однако вышестоящие инстанции то решение не поддержали. Так, арбитражный суд Московского округа указал, что установление государством предельных цен является методом регулирования деятельности естественных монополий, а не предоставлением льгот и преимуществ каким-либо категориям потребителей. Соответственно, субсидии перевозчику на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, предоставляются в качестве экономической поддержки государства, а не являются компенсацией убытков от предоставления льгот, отметил окружной суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом согласился.

http://1prime.ru/industry_and_energy/20170111/827024975.html