Рейтинг@Mail.ru
"АвтоВАЗ" и Renault просят масштабной господдержки для автопрома - 31.01.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"АвтоВАЗ" и Renault просят масштабной господдержки для автопрома

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 31 янв - ПРАЙМ. Крупнейший в России автомобильный производитель - "АвтоВАЗ"

и Renault в первый месяц 2017 года представили вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу свои предпочтения в стратегии развития российского автопрома. Как пишет во вторник "Коммерсант", автопроизводители поддержат развитие экспорта и внедрение на производство новых технологий, но требуют масштабной государственной помощи - от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий.

В прошлую пятницу Дворкович попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при правительстве учесть эти предложения, пишет издание.

Компании предлагают предоставить поставщикам автомобильных компонентов государственную поддержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Концерны отмечают, что необходимо сосредоточиться на локализации силовых агрегатов - двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения.

Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах - субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, "а не для сегментов или моделей".

В целом идеи автоконцернов близки ранее высказанным Минпромторгом - это развитие экспорта, технологий и локализации, отмечает издание. Основными препятствиями к росту локализации "АвтоВАЗ" и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также "минимальные объемы для локализации" (создание производства в РФ требует объема заказов), пишет газета. Дворкович попросил ведомства учесть позицию отрасли.

В Минпромторге комментировать идеи "АвтоВАЗа" и Renault не стали, но отметили, что общественное обсуждение стратегии развития автопрома состоялось в декабре 2016 года, в "подготовке материалов" эти концерны, как и другие, активно участвовали и их предложения "были учтены". В министерстве уточнили изданию, что в обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях "на всех этапах выхода на целевые рынки", вторым - выпуск автокомпонентов и третьим - внедрение инноваций.

Другие производители, работающие на территории России, издание приводит Nissan и "Камаз"

, принципиально согласны с мнением коллег.

"Владимир Путин поручал подготовить новую стратегию развития автопрома к марту 2016 года, осенью Минпромторг подготовил проект, но в октябре господин Дворкович отправил его на доработку. Вчера представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в правительство в начале февраля, и добавила, что Минпромторг не просил отсрочки", - пишет газета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала