Рейтинг@Mail.ru
ЕАБР готов рассмотреть вопрос участия в финансировании проекта ВСМ "Евразия" - 24.08.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЕАБР готов рассмотреть вопрос участия в финансировании проекта ВСМ "Евразия"

ВСМ по осени считают
ВСМ по осени считают
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 авг - ПРАЙМ. Евразийский банк развития (ЕАБР) готов рассмотреть возможность финансирования проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Евразия", участие возможно в рамках синдиката банков, сообщили в пресс-службе ЕАБР.

Согласно презентации РЖД, с которой ознакомились СМИ, к финансированию создания ВСМ "Евразия" могут быть привлечены РФПИ, китайский Фонд шелкового пути, Банк БРИКС, ЕАБР и российско-китайский фонд. Капитальные затраты на создание российского участка магистрали оцениваются в 3,58 триллиона рублей, казахстанского - 2,66 триллиона рублей, белорусского - 0,85 триллиона рублей, китайского - 0,76 триллиона рублей.

"ЕАБР как банк, для которого развитие инфраструктуры стран Евразийского сообщества является приоритетом, заинтересован рассмотреть возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали "Евразия", - сказал представитель ЕАБР.

"Так как проект является масштабным, участие, скорее всего, возможно в рамках синдиката банков. Однако в настоящее время инициаторами проекта пока не предоставлена информация по его структуре, включая механизмы обеспечения возвратности запрашиваемых кредитных средств", - добавил он.

Как сообщалось, российско-китайская рабочая группа признала перспективным этот проект.

Восьмое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ прошло в Пекине. С российской стороны группу возглавлял первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, с китайской – замруководителя корпорации "Китайские железные дороги" Хуан Минь.

"Участники заседания рассмотрели предварительное технико-экономическое обоснование и признали перспективным проект ВСМ "Евразия", предполагающий создание высокоскоростного грузопассажирского транспортного коридора между Китаем и ЕС. Предварительное ТЭО проекта было подготовлено АО "Скоростные магистрали" (дочернее общество ОАО "РЖД"), компанией PriceWaterhouseCoopers и Центром экономики инфраструктуры по поручению РФ", - говорится в сообщении РЖД в четверг.

Китайская сторона, говорится в сообщении, отметила проект ВСМ "Евразия" в качестве перспективного масштабного проекта и выразила поддержку в части развития сотрудничества по изучению его экономических и технических параметров. Рабочая группа признала этот проект частью инициативы "Один пояс – один путь", который свяжет воедино транспортные системы Китая и Европы. Для объединения усилий в этом направлении участники заседания договорились создать совместную экспертную группу.

Протяженность грузопассажирской ВСМ от Пекина через Москву до Берлина, которая соединит железные дороги Китая и Европы через коридор Пекин-Москва-страны Европы, составит 9,447 тысячи километров, говорилось в презентации РЖД, с которой ознакомились РИА Новости. В том числе, общая протяженность ВСМ "Евразия" на участке Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляет 4851 километр, с учетом Китая (от Достыка до Урумчи) - 5339 километров.

Общие капитальные затраты на создание ВСМ в рамках этого проекта от белорусского Бреста до китайского Урумчи через Россию и Казахстан оцениваются в 7,84 триллиона рублей. Проект планируется реализовать с учетом набора мер отечественной государственной и международной поддержки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала