Рейтинг@Mail.ru
Природа вещей SEO - 30.07.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Природа вещей SEO

Наталья Колесникова
Наталья Колесникова
Читать Прайм в
Дзен Telegram

SEO уже давно перестало быть диковинкой и стало одним из популярных способов монетизации услуг и рекламной кампанией для продвижения сайтов в Рунете. Однако этот рынок постоянно меняется. О том, что ждет SEO в будущем, с какими стереотипами и заблуждениями потребителей этой услуги сталкиваются специалисты рассказала Наталья Колесникова - Кokoc.com (Kokoc Group).

Настоящее SEO: стереотипы и правила
На рынке SEO существует множество разнообразных мнений о методах продвижения. Причем взаимоисключающие мнения тоже могут быть правильными.
Раньше SEO было односложным: те методы и способы продвижения, которые оптимизатор применял к одному сайту, работали и для других. Теперь же ситуация в корне изменилась: у каждого сайта появились свои особенности, и способы продвижения, подходящие только для него. Теперь SEO правят многочисленные алгоритмы. Например, для запросов «продвижение сайтов» и «аренда офисов» нужно использовать совершенно разные формулы. Юридические, медицинские и прочие услуги, несмотря на схожесть в категории «услуги» тоже продвигаются по различным алгоритмам. Поэтому прежде чем приступить к непосредственным действиям по продвижению, оптимизаторам нужно проводить тщательный анализ, чтобы понять, что подойдет конкретно этому сайту.
Среди клиентов существует заблуждение, что, как в природе растут деревья и цветы, так и в интернете естественным образом растут сайты. Но это не так, и на «естественный» рост ресурса рассчитывать не приходится уже давно. Если оптимизатор некачественно выполняет свою работу, то очередной редизайн/обновление сайта легко может закончиться падением трафика на 30-50%, а иногда и на 80%. Такие примеры, увы, не единичны.
Столь же популярна иллюзия - «естественный» рост тематики. Действительно, раньше она и Рунет росли примерно по 30% трафика в год. Но теперь интенсивное развитие остановилось, особенно это очевидно на примере электроники и бытовой техники. В прошлом году «естественный» рост составил всего 5-7% трафика в год, а в этом году - падение, которое произошло в марте и апреле. Повлияли такие факторы, как события на Украине, санкции в отношение России, отсутствие кредитования малого, среднего и крупного бизнеса, рост курса валют, вслед за которым закрылись многие интернет-магазины.
Конечно, нельзя забывать про сезонный рост, который традиционно приходится на период с сентября по декабрь. В это время пользователи возвращаются из отпусков, а пик покупательской активности возрастает при подготовке к Новому году. Кроме того, на конец года приходится срок закрытия госзаказов. Но рассчитывать на стремительный сезонный рост опрометчиво. По нашим прогнозам, осенью тематики и Рунет вырастут совсем незначительно, особенно в сравнении с результатами прошлого года. И надежда пользователей на «естественный» рост точно не оправдается.
Сейчас на рынке SEO происходит закономерное развитие: поисковая оптимизация, которая была очень простой буквально десять и даже пять лет назад, стала сложной. И, чтобы работать в этой области нужно обладать глубокими знаниями, компетенцией.
Получается, что спрос на оптимизацию растет, а количество людей, успевающих за технологиями поиска, уменьшается. Сейчас самый дорогой товар на рынке - это люди, которые имеют актуальные знания в SEO, опыт и желание работать.


Вечный вопрос: агентство или in-house?
Как бы не изменялся рынок SEO, владельцев бизнеса, в первую очередь, интересует экономическая составляющая, поэтому они часто задаются вопросом «Что дешевле: раскрутить сайт, наняв собственного специалиста или обратиться в агентство?».
Если заниматься продвижением самостоятельно, то придется нанять штат специалистов, которым нужно выплачивать зарплату, обустроить рабочие места, платить налоги. Это не только оптимизатор, а еще копирайтер, контент-менеджер, разработчик. Необходимо вкладывать деньги в образование сотрудников, так как рынок SEO движется вперед, а оптимизатор, работая с одним сайтом, получает слишком мало опыта. Кроме того, руководитель компании также должен заниматься самообразованием, потому что единственный способ нанять хорошего специалиста - быть специалистом самому. Помимо всего указанного, еще будут затраты на инструменты для анализа сайта, закупку ссылочной массы.
С другой стороны, при продвижении ресурса силами агентства, возникают сомнения в том, что проекту уделяют мало времени и внимания: качественные специалисты агентства занимаются сразу несколькими проектам. Снять эту обеспокоенность можно, ответив на вопрос об эффективности. Как правило, оплата труда seo-специалиста зависит от продуктивной рекламной кампании по продвижению сайта. Так как ряд агентств работают по принципу «оплата за результат», то и зарплата seo-оптимизатора зависит от платежей заказчика. Поэтому в его интересах проработать проект так, чтобы он приносил максимальную отдачу клиенту.
А если добавить к финансовой заинтересованности и опыту еще и широкий объем инструментов, которым пользуются сотрудники качественной SEO-студии, то специалистам, работающим в in-house, будет трудно противостоять им, несмотря на образование и приближенность к заказчику. Конечно, внутри компании возможность контролировать процесс значительно выше, но, пожалуй, это единственное неоспоримое преимущество in-house.

Справка:
SEO (поисковая оптимизация) - это комплекс мер, предпринимаемых для поднятия позиций сайта по определенных запросам пользователей в результатах выдачи поисковых систем.

SEO-оптимизатор - специалист по оптимизации кода и контента сайта в соответствии с требованиями поисковых систем.

Пресс-служба Kokoc.com (Kokoc Group)

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала