Банки глазами потребителей

Ежемесячный рейтинг 50 крупнейших розничных банков на основе мониторинга социальных медиа
Проанализировано 23млрд. сообщений
Как формируется рейтинг?

Рейтинг «Банки глазами потребителей» создан агентством экономической информации «ПРАЙМ» в партнерстве с системой мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics.

Рейтинг показывает восприятие пользователями социальных медиа репутации банков и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов.

В рейтинге участвуют ТОП 50 крупнейших розничных банков. Список банков для рейтинга был сформирован на основе двух агрегированных показателей, рассчитанных на основании баланса банков по счетам второго порядка (форма 409101) по методике Банка России в Информационно-аналитической системе «БИР-Аналитик» агентства ПРАЙМ: «Объем выданных кредитов населению» и «Объем привлеченных средств населения во вклады».

Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневный объем сообщений для мониторинга составляет около 20 млн.

На сайте можно ознакомиться со всеми ключевыми показателями мониторинга в табличном и графическом видах, а также проанализировать восприятие потребителями банковских услуг, в том числе кредитов и депозитов в различных регионах России.

Профессиональным участникам рынка Агентство ПРАЙМ предлагает подписаться на полную версию отчета, включающую в себя:

  • Активность обсуждений банка и его услуг, основные индексы, анализ основных тем, повлиявших на динамику упоминаемости.
  • Тональность упоминаний, выявление проблемных зон.
  • Восприятие продуктов и услуг банка.
  • Анализ распределения количества сообщений и тональности упоминаний по источникам.
  • Выявление лидеров мнений, имеющих наибольшую аудиторию.
  • Сравнительный анализ с конкурентами.

Задать интересующие вопросы и заказать подробный отчет можно в отделе продаж агентства ПРАЙМ.

Фильтрация

Разработанные для анализа данных сложные системы фильтров позволяют исключить из рассмотрения нежелательные для анализа и построения рейтинга сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения; сообщения, содержащие косвенные упоминания банков, например, реквизиты для сбора благотворительной помощи и др.

Определение тональности

Для определения тональности сообщений в системе используется уникальный комбинированный подход, объединяющий статистический и лингвистический методы. Уникальность метода состоит в определении тональности сообщения именно по отношению к рассматриваемому объекту, а не в целом, т.к. одно и то же сообщение по отношению к разным объектам мониторинга может иметь разную тональность в зависимости от контекста. Анализ по словам и колокациям в привязке к объекту мониторинга повышает точность определения тональности сообщения до 80-90%.

Количественный анализ

Высокая точность созданного банковского рейтинга достигается также при помощи разработанной уникальной оценки активности обсуждения темы, которая проводится при помощи автоматического распознавания и группировки перепечаток (дублей), а также группировки сообщений в треды (связанные цепочки комментариев).

Определения:

Показатель лояльности – многопараметрический показатель, который учитывает количество сообщений о банке, тональность сообщений (с помощью статистического и лингвистического методов), степень вовлеченности авторов в обсуждение. Рассчитывается по формуле:

Li=0,35(TPi100SiTNi100Si)+0,45Si100i=1NSi+0,2Ai100i=1NAi3L_i = {0,35 * ({TP_i*100} over {S_i} - {TN_i*100} over {S_i}) + {0,45 * S_i * 100} over {sum from{i=1} to{N} S_i} + {0,2 * A_i * 100} over {sum from{i=1} to{N} A_i}} over {3}

Где:

Li – показатель лояльности

TP – количество положительных упоминаний о банке

TN - количество отрицательных упоминаний о банке

S – общее количество упоминаний о банке

A - количество уникальных авторов

Наиболее важным показателем, который характеризует наличие интереса к банку со стороны пользователей банковских услуг, является его «обсуждаемость» в социальных медиа. Поэтому наибольшим весом в рейтинге обладает показатель количества сообщений о банке – 0,45.

Также важной оценкой работы банка является восприятие потребителями услуг банка. Данный показатель в рейтинге является вторым по важности и ему присвоен вес 0,35.

Третьим по значимости является показатель количества уникальных авторов с весом 0,2, который свидетельствует об уровне интереса к деятельности банка со стороны разных людей.

Индекс тональности - показывает соотношение позитивной и негативной реакции пользователей по отношению к 50-ти банкам, участвующим в рейтинге, их продуктам и услугам.

Количество упоминаний – общее число сообщений в социальных медиа, в которых автор упоминает исследуемый банк в течение отчетного периода.

Количество уникальных авторов – число пользователей социальных медиа, упомянувших в своих сообщениях исследуемый банк хотя бы 1 раз в течение отчетного периода.

Индекс вовлеченности - показывает отношение количества упоминаний банков к числу уникальных авторов сообщений.

Картограмма строится на основе индекса тональности, рассчитываемого по всем 50 банкам для каждого региона по всем сообщениям, а также по сообщениям, относящимся к теме депозитов или кредитов.

О рейтинге

Ноябрь '14

0,9-0,3
Индекс тональности
584+34,2%тыс.
Количество упоминаний
364+28,7%тыс.
Уникальных авторов
1,6+0,1
Индекс вовлеченности
  • Индекс тональности показывает изменение соотношения позитивной и негативной реакции пользователей по отношению к 50-ти банкам, участвующим в рейтинге, их продуктам и услугам.
  • На графике показано общее количество упоминаний всех 50-ти банков, участвующих в рейтинге, в социальных медиа.
  • На графике показано количество уникальных авторов, упоминающих в своих сообщениях рассматриваемые банки.
  • Индекс вовлеченности показывает отношение количества упоминаний банков к числу уникальных авторов сообщений.

Рейтинг банков

  • Картограмма показывает отношение пользователей социальных медиа в разных регионах России к продуктам и услугам банков.
  • Картограмма показывает отношение пользователей социальных медиа в разных регионах России к банковским депозитам.
  • Картограмма показывает отношение пользователей социальных медиа в разных регионах России к банковским кредитным продуктам.
Города федерального значения:
Москва:
Санкт-Петербург:
Севастополь:
ВысокийНизкий