Рейтинг@Mail.ru
Интернет-ритейлеры ожидают убытков от появления на рынке нового игрока - 17.06.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Интернет-ритейлеры ожидают убытков от появления на рынке нового игрока

© fotolia.com / djamaТележка
Тележка
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ, Елена Гуринович. Один из крупнейших китайских интернет-ритейлеров JD.com 18 июня запускает продажи в России.

В связи с появлением на рынке нового игрока, российские интернет-магазины ожидают изменения расстановки сил на рынке сразу нескольких категорий товара: от одежды до ювелирных изделий.

В отличие от Alibaba и eBay, которые являются платформами, через которые торгуют разные ритейлеры, JD.com - классический интернет-магазин с собственной складской и логистической инфраструктурой.

Компания заключила договор с российским ритейлером "Юлмарт", чтобы обеспечить себе доступ к рынку и потребителю. Это сотрудничество поможет "Юлмарту" расширить свой ассортимент до миллиона товарных наименований.

Сбить несправедливые цены

Приход предыдущего крупного китайского игрока - Alibaba Group - на российский рынок, также не остался незамеченным отечественными интернет-магазинами. Доля товаров, ввозимых в страну из КНР, достигла 70% рынка трансграничной электронной коммерции РФ. Из всех китайских интернет-магазинов наибольший процент заказов россияне совершают на сайте AliExpress, что неудивительно: низкие цены в период экономической нестабильности перевешивают другие критерии выбора места покупки.

Новый игрок также ставит перед собой задачу "сбить несправедливые цены". "Мы покажем вам нормальные цены на товары", - заявил гендиректор JD.com в России Виктор Сюй.

Продажи в интернете растут более чем на 30%, несмотря на кризис >>

Тем не менее, крупный ритейл тоже стремится в e-commerce: о своем намерении выходить в Интернет заявляли "Магнит", "Азбука вкуса", "Ашан" и другие. С 2007 года количество интернет-магазинов, открытых торговыми сетями, увеличилось с 3 до 120.

При этом X5 Retail Group решил закрыть интернет-магазин E5, компания осталась недовольна результатами своей онлайн-площадки. Эксперты же связывают неудачу компании достаточно небольшими вложениями в раскрутку магазина.

Компания, претендующая на лидерство в своем сегменте, должна вложить в свое интернет-представительство от 15 миллионов рублей и более, в зависимости от поставленных задач, считает глава компании Git in sky Сергей Житинский. Маленький онлайн-магазин может стоить от 50 тысяч рублей, но за счет небольших оборотов таким игрокам тяжело организовывать хранение и логистику.

По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), объем рынка интернет-ритейла в России по итогам 2014 года превысил 700 млрд рублей. В 2015 году ассоциация ожидает роста объема продаж в российских интернет-магазинах до 1 трлн рублей.

Сегодня в РФ интернетом пользуются 73 млн человек, из них 40 млн человек совершают покупки в онлайн-магазинах. 20% покупателей оформляют заказ с помощью мобильного телефона. Больше половины покупок оплачивается банковской картой, а доля наличных платежей опустилась до 20%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала