Рейтинг@Mail.ru
Бюджетный дефицит заставляет власти начать большую распродажу активов - 01.11.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Бюджетный дефицит заставляет власти начать большую распродажу активов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 1 ноя – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Правительство может расширить список активов, которые будут проданы в рамках новой волны приватизации в 2017-19 гг. В частности, "Роснефтегазу" могут поручить продать еще 10% акций "Роснефти" в 2017 году. Если такая сделка состоится, то доля государства в компании снизится до 40%. 

В Минэкономразвития признали, что при необходимости вопрос о реализации доппакета будет рассмотрен. "Роснефть" и Минэнерго пока не комментируют эту тему. 

На данный момент власти сосредоточены на реализации текущего объема в 19,5%, запланированного к продаже до конца 2016 года.  Наиболее вероятным покупателем бумаг станет сама компания, которая затем намерена перепродать свои акции профильным инвесторам и также заработать на этой сделке. 

По мнению экспертов, даже ограничив свою долю, государство вряд ли откажется от контроля за "Роснефтью". На акционеров могут быть наложены ограничения по управлению, считает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. "Скорее всего, если и в следующем году будет проданы дополнительные 10%, то с определенными условиями, ограничениями, чтобы правительство продолжало контролировать компанию", - сказал он.

В частности, государство может наложить запрет на объединение стратегических акционеров при голосовании, чтобы пакет правительства всегда был больше и решающий голос так или иначе оставался за ним. 

Если продажа 10% "Роснефти" состоится в 2017 году, то цена вряд ли будет существенно отличаться от предложенной за долю 19,5%, полагает представитель "Райффайзенбанка". Исходя из расчетов эксперта, стоимость 10% акций компании может составить 5,6 млрд долларов или 350 млрд рублей.   

Однако этого не хватит, чтобы хотя бы отчасти покрыть дефицит бюджета, который за все три года планируется в размере 5,8 трлн рублей. Поэтому власти все активнее продумывают возможность сбора недостающих средств, путем продажи и целого ряда других активов.

На данный момент проект бюджета на ближайшую трехлетку предусматривает поступление средств от приватизации только двух крупных компаний – ВТБ и "Совкомфлота". Обе сделки намечены на 2017 г. Власти рассчитывают заработать на продаже акций этих компаний до 130 млрд рублей, сообщал ранее глава Минфина Антон Силуанов. 

Тем не менее, для покрытия бюджетного дефицита размер приватизации может оказаться еще большим. По данным Bloomberg, государство может пустить с молотка и доли в других крупных инфраструктурных и промышленных компаниях. Как отмечают источники агентства, правительство может снизить долю в ВТБ до 25% плюс 1 акция, в "Совкомфлоте" - до 25% плюс 1 акция. Доля государства в "Транснефти" должна снизиться до 75% плюс 1 акция, в "Зарубежнефти" - до 90%; в ГТЛК - до 75% плюс 1 акция.

Также предполагается снижение доли в "РусГидро" - до 50% плюс 1 акция, сейчас она составляет 66,8%. Помимо этого, в плане приватизации до 2020 года продажа 8% "Алросы" и 25% акций РЖД.

"Инфраструктурные активы, прозрачные и интересные, прежде всего, для нерезидентов с точки зрения долгосрочных вложений, тем более, речь идет не о 2-3 процентах, а о вполне весомых долях", - рассуждает главный аналитик Нордеа Банка Денис Давыдов. По его мнению, помимо пополнения дефицита бюджета власти могут быть заинтересованы в приватизации ради улучшения структуры менеджмента и, в конечном итоге, повышения привлекательности компаний. 

При этом в проекте по сравнению с планом на 2014-2016 годы отсутствуют "Аэрофлот", госдоли в аэропортах "Шереметьево" и "Внуково", "Уралвагонзаводе", ОАК и ОСК. "Это либо стратегические, либо важные с социальной точки зрения для страны активы, продажа которых может повлечь негативные последствия вроде ослабления связей между территориями страны", - пояснил Василий Танурков из "Велес Капитала".

Не исключено, что "Аэрофлот" могут приватизировать после того, как его доля на авиарынке уменьшится, а ОСК - когда судостроение станет достаточно развито. Однако без острой необходимости государство вряд ли станет спешить с приватизацией, а продажа таких монополий, как РЖД, и вовсе выглядит сомнительной в обозримом будущем, заключил он. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала