МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Кандидаты и рекрутеры во время онлайн-собеседования испытывают примерно такой же уровень стресса, как и во время очных интервью; при этом и соискатели, и работодатели при наличии выбора предпочли бы личную встречу, а не общение онлайн, показало исследование онлайн-сервиса по поиску работы Superjob, результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Исследование основано на данных опроса 1 тысячи менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала и имеющих опыт проведения онлайн-собеседований из 154 населенных пунктов всех округов России, и 3 тысяч представителей экономически активного населения России из 602 населенных пунктов, имеющих опыт прохождения онлайн- и очных собеседований. Опрос проводился с 19 ноября по 16 декабря.
"Сорок шесть процентов рекрутеров считают, что более стрессовыми для соискателей являются очные интервью, 24% — онлайн-собеседования. Сами же кандидаты чаще всего утверждают, что нервничают при личном и онлайн-общении примерно одинаково (37%). На вопрос к рекрутерам, очное или видео-интервью является более стрессовым для них, более половины опрошенных (51%) ответили, что не видят разницы", — говорится в исследовании.
Отмечается, что при наличии выбора большинство работодателей (67%) и почти половина кандидатов (46%) предпочли бы традиционное собеседование. Дистанционное интервью выбрали бы лишь 10% менеджеров по персоналу и 17% соискателей. Причем онлайн-собеседования чаще выбирают женщины (19% против 15% среди мужчин).
Среди проблем в новой форме коммуникации более половины (58%) рекрутеров назвали негативные эмоции из-за технических сложностей — проблем со связью, с наушниками, с видео и прочих. "Каждый десятый отметил (10%) некорректное поведение кандидатов — например, опоздания, невнимательность, неискренность. Отсутствие полноценного зрительного контакта раздражает 8% менеджеров по персоналу, домашняя одежда или неряшливость соискателей — 3%. Ничего не раздражает в онлайн-собеседованиях 11% рекрутеров", — отмечают аналитики.
Среди соискателей гораздо больше тех, кого в онлайн-интервью не раздражает ничего, — 41%. 16% беспокоит невозможность посмотреть в глаза собеседнику, 14% — технические проблемы. "Некорректные вопросы и некорректное поведение представителя работодателя раздражает по 4% кандидатов. 2% не нравится невозможность лично оценить атмосферу компании. Еще 10% соискателей назвали другие причины для раздражения — в их числе, например, собственная нефотогеничность, необходимость перед собеседованием убрать квартиру", — резюмировали авторы исследования.
Названы самые востребованные профессии в России в будущем году