Рейтинг@Mail.ru
Названы приложения, которые знают о пользователях больше других - 30.11.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Названы приложения, которые знают о пользователях больше других

© fotolia.com / awesomephant" Интернет
 Интернет - ПРАЙМ, 1920, 30.11.2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ.  Крупнейшие российские соцсети и приложение госуслуг собирают и обрабатывают больше всего пользовательских данных. При этом компании подчеркивают, что люди сами делятся информацией. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование аналитиков информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

%Мессенджеры - ПРАЙМ, 1920, 30.11.2020
Названы приложения, которые станут обязательными с нового года

Авторы сделали анализ топ-100 мобильных приложений для платформ Android и iOS по 30 категориям собираемых данных (имя, электронный адрес, номера мобильных телефонов, возраст, пол, данные о семейном положении, образовании и работе, родственниках, интересах, текущее местоположение, серийный номер и др. данные устройства). Для изучения приложения устанавливались на смартфоны, анализировались их политики конфиденциальности, собираемые данные об устройстве и сети оценивались на основе данных публичных сервисов AppCensus, AppSearch и Exodus Privacy. Сбор данных по всем 30 категориям принимался за 100%. При этом TelecomDaily считала, что компания собирает данные по определенной категории, в том числе в тех случаях, когда она была отмечена как необязательная для заполнения (например, компании часто помечают таким образом данные о поле или возрасте).

ТОП-20 российских приложений по доле собираемых данных:

1 "Вконтакте"

2 "Госуслуги"

3 "Одноклассники"

4  Facebook

5 "Тинькофф"

6  Сбербанк.Онлайн

7  Ozon

8 "МегаФон"

9  QiWi Wallet

10  Headhunter

11  TikTok

12  Likee

13  Wildberries 

14  AliExpress

15 "Юла"

16  Uber

17 "Яндекс.Маркет" ("Беру!")

18  Pinterest

19  Sunlight

20  Instagram

В топ-20 имеются три приложения, принадлежащих Mail.ru Group (соцсети "ВКонтакте", "Одноклассники" и сервис объявлений "Юла"), и еще одно — AliExpress, которая развивает совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка — "О2О Холдинг". Также в топе два приложения "Яндекса" — маркетплейс "Беру!" и Uber.Russia, приложения Тинькофф Банка, Сбербанка, нескольких зарубежных компаний и онлайн-ретейлеров.

Когда РБК задали вопрос, зачем компания собирает так много данных своих пользователей, представитель "ВКонтакте" сказал, что пользователи социальной сети самостоятельно указывают в своих профилях такую информацию, как семейное положение или место работы. "Благодаря широким настройкам приватности, каждый может сам выбирать, какой информацией делиться и с кем. Например, если пользователь разрешил доступ к местоположению, мы можем подсказать интересные прямые трансляции из его города или мероприятия поблизости, а если сделал публичной дату рождения — напомним друзьям поздравить с праздником", — рассказал представитель компании.

Представитель "Одноклассников" подтвердил факт того, что большинство данных было получено путем публичных действий самих пользователей.

"Данные, которые собирает оператор, помогают анализировать посещаемость разделов приложения и показывать пользователям только релевантный контент", — отметил представитель "МегаФона". Он также уточнил, что компания получает данные во время заключения договора с клиентом, и это происходит в строгом соответствии с законом "О связи" и требованиями Минцифры.

 Фичер - тени в Москве - ПРАЙМ, 1920, 30.11.2020
Названа новая опасность, которую несет в себе смартфон

Представитель Ozon отметил, что большая часть данных, которые "видит" компания — это информация, необходимая для оформления и доставки заказа, например, мобильный телефон для связи с клиентом или адрес в случае курьерской доставки. "Данные банковской карты можно указывать непосредственно при оплате заказа, не привязывая ее специально. В некоторых случаях клиенты заполняют информацию о своем поле и возрасте, но это абсолютно добровольно. Эти данные мы используем для формирования индивидуальных рекомендаций и акций", — пояснил он.

Исполнительный директор платежного сегмента группы QIWI Андрей Протопопов рассказал, что "QIWI собирает о клиентах минимально необходимый набор данных для создания "QIWI Кошелька": номер мобильного телефона, ФИО, паспортные данные. Сбор этих данных осуществляется согласно законам "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и "О национальной платежной системе". Также QIWI собирает информацию о доступе к контактам и геоданным пользователя, однако исключительно с его согласия, информация нужна, чтобы использовать приложение было удобнее.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала