Рейтинг@Mail.ru
Власти России одобрили проект соглашения со странами ТС по исключительным ж/д тарифам - 06.03.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти России одобрили проект соглашения со странами ТС по исключительным ж/д тарифам

© fotolia.com / lassedesignenПоезд
Поезд
Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 6 мар - Прайм. Правительство РФ одобрило проект соглашения со странами ТС - Белоруссией и Казахстаном - о единых правилах установления исключительных железнодорожных тарифов, следует из распоряжения на официальном интернет-портале правовой информации.

Установление исключительных ж/д тарифов, отмечается в документе, является одной из форм господдержки товаропроизводителей государств. Среди критериев целесообразности введения таких тарифов значатся: возможность сохранения заявленного грузооборота, использование незадействованных или слабо задействованных участков, привлечение новых грузопотоков.

"В случае установления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта, приводящих к снижению доходов организаций железнодорожного транспорта, такие потери возмещаются (в том числе из бюджетов государств сторон), если такое возмещение предусмотрено законодательством каждого из государств", - говорится в документе.

Исключительные тарифы устанавливаются на определенный период, но не более трех календарных лет с ежегодным подтверждением от регулятора. Для их получения товаропроизводитель должен подать соответствующую заявку.

ЕЩЕ ОДИН ИНСТРУМЕНТ

Представитель РЖД пояснил агентству "Прайм", что в рамках формирования Единого экономического пространства (ЕЭП) одним из условий была унификация тарифов на перевозку грузов по видам сообщения по территории Таможенного союза. Исключительные тарифы, действовавшие ранее при перевозках РЖД, были учтены в обновленном прейскуранте 10-01.

При этом введена гибкая система тарифообразования, дающая право организациям железнодорожного транспорта принимать решения об изменении уровня тарифов в рамках установленного ценового предела.

Раньше грузовладелец РФ обращался в ФСТ с просьбой предоставить исключительный тариф, регулятор согласовывал с РЖД возможность его установления, правление ФСТ утверждало. Теперь грузоотправитель обращается в национальный орган, отвечающий за установление тарифов (в РФ это ФСТ), служба согласовывает исключительный тариф с перевозчиком (в РФ - РЖД), потом согласовывает его с Евразийской экономической комиссией.

"Евразийская экономическая комиссия в данном случае должна оценить, не ущемляет ли этот уровень тарифа интересы других государств, их грузовладельцев и перевозчиков", - пояснил представитель РЖД.

РЖД до указанного в распоряжении соглашения могли менять тарифы только в рамках тарифного коридора и только на территории РФ. "Теперь появляется еще один инструмент регулирования тарифов. При этом если тарифы в рамках ценовых пределов устанавливаются на территории одного государства, то исключительные тарифы, установленные Евразийской экономической комиссией, могут действовать на территории всех стран, входящих в ЕЭП", - отметил собеседник агентства.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала