Рейтинг@Mail.ru
Интервью Председателя ФГУП"ВО "Техмашимпорт" Сергея Чуфистова агентству ПРАЙМ-ТАСС - 04.01.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон для интервьюИнтервью

Интервью Председателя ФГУП"ВО "Техмашимпорт" Сергея Чуфистова агентству ПРАЙМ-ТАСС

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В России начинает внедряться новейшая технология противоугонной маркировки автомобилей DataDot. В отличие от существующих охранных комплексов автомобилей, которые затрудняют несанкционированный запуск двигателя или начало движения транспортного средства, DataDot делает машину непривлекательной для угонщика. Внедрение системы на общенациональном уровне позволит снизить число угонов автотранспорта в десятки и даже сотни раз. В России, странах СНГ и Восточной Европы эксклюзивными правами на продвижение технологии DataDot является ФГУП "ВО "Техмашимпорт". Председатель "Техмашимпорта" Сергей Чуфистов отвечает на вопросы ПРАЙМ-ТАСС.

Вопрос: Сергей Викторович, зачем развертывается такая система и в чем ее принцип действия?

Ответ: В 2001г. Министерство экономического развития и торговли РФ поручило ФГУП ВО "Техмашимпорт" найти новые недорогие, но эффективные средства борьбы с хищениями автомобилей, масштабы которых принимают в России угрожающий характер. Достаточно сказать, что с 1999 г количество краж и угонов автотранспорта возросло на 62% и только в 2003 г. число данных видов преступлений увеличилось соответственно на 16,1% и 17%. Остались нераскрытыми 75427 похищений транспортных средств. В прошедшем году выявлено около 70 тыс. автомобилей с измененными идентификационными номерами.

Мы изучили последние мировые разработки в области охраны автомобилей от преступных посягательств и остановились на разработке австралийской фирмы DataDot Technology Ltd. Суть защиты состоит в нанесении на основные и дорогостоящие легко- и труднодоступные агрегаты автомобиля до 10 тысяч микродотов диаметром примерно 1 мм и толщиной 0,1 мм. Каждый микродот содержит персональный идентификационный номер (ПИН), который заносится в базу данных, как нашу, так и ГИБДД. Микродоты, которые могут быть обнаружены даже после перекраски, распыляются вместе с прозрачным полимером, который быстро сохнет, не смывается известными растворителями, не подвержен тепловому воздействию двигателя, виден только в ультрафиолетовых лучах, экологически безвреден и безопасен для электрооборудования автомобиля. С помощью простого портативного оборудования можно считать ПИН с микродота и, запросив информацию из базы данных, узнать всю историю данного автомобиля, в том числе его законного владельца.

Вопрос: Получается, что DataDot не создает препятствий для угонщиков?

Ответ: Физических препятствий – нет. Но мы и не позиционируем DataDot как единственно необходимую защиту автомобиля. Эта маркировка максимально эффективна в совокупности с традиционными охранными комплексами, которые призваны максимально затруднить несанкционированный запуск двигателя, механическое движение транспортного средства, а также оповестить о попытке угона. Для противоугонных средств DataDot не конкурент, а, как говорится, полноценный партнер - нанесение нашей маркировки делает машину непривлекательной для угонщика, поскольку в дальнейшем ее нельзя будет легализовать или продать по запчастям.

Стандартные сигнализации для профессионального угонщика сейчас особой сложности не представляют, они различаются лишь временем, необходимым для их обезвреживания. Устанавливаемые на дорогие иномарки сложные охранные системы стоимостью несколько тысяч долларов, способные противостоять взлому несколько часов, конечно, сводят практически до нуля риск, что машина будет угнана от работы или от магазина, однако становятся опасными для автовладельца. Сейчас преступники предпочитают похищать дорогие автомобили вместе с водителем, чтобы не тратить время и силы на обезвреживание умной электроники. Статистика разбойных нападений на водителей, часто со смертельным исходом, с целью завладеть автотранспортом у нас самая печальная в Европе, причем число таких преступлений неуклонно растет.

Всем нашим клиентам выдается сертификат и специальный стикер на лобовое и боковое стекло информирующий, что машина промаркирована DataDot, следовательно, неинтересна и даже опасна для угонщиков. Как показывает практика западных стран, такие машины преступника обходят стороной.

Вопрос: Вы не допускаете возможности, что схемы маркировки автомобилей могут стать известны угонщикам и они устранят нанесенные микродоты механическим путем?

Ответ: Сама по себе идея маркировать детали автомобиля не нова. Новой является тотальная маркировка всех дорогостоящих деталей таким количеством меток, что их уничтожение становится экономически нецелесообразным для преступников. Я даже не сомневаюсь, что преступники будут знать какие агрегаты на каких машинах маркируются, однако нас это совершенно не пугает, поскольку удалить все нанесенные микродоты практически невозможно. Причем, технология подразумевает маркировку скрытых и труднодоступных полостей автомобиля, на которые обязательно обращают внимание сотрудники ГАИ.

С учетом того, что промаркированы могут быть около 100 деталей, их замена на новые или устранение маркировки являются нерентабельным для угонщика. При этом он никогда не будет до конца уверен, что обнаружены и удалены все микродоты, поскольку, повторюсь, даже по одной точке можно узнать все настоящие данные машины. При этом автомобиль в течение буквально нескольких дней может быть возвращен законному владельцу, поскольку в таком случае не возникает проблем с доказательством права на собственность с юридической точки зрения.

Вопрос: В какой стадии находится сейчас внедрение этой технологии?

Она уже работает. В России мы сделали практически все необходимые инвестиции для развертывания системы на общенациональном уровне - закупку оборудования, разработку базы данных, обучение персонала ГИБДД и прочее. Объем вложений превысил 5 млн. долларов, при этом мы не привлекали бюджетные средства.

Недавно глава МВД Рашид Нургалиев подписал приказ об использовании DataDot при проведении оперативно-следственных мероприятий с целью выявления и идентификации угнанных или похищенных транспортных средств. Система получила одобрение НИИ криминалистки ФСБ РФ, НИИ судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. Положительные заключения о правомерности и перспективности использования технологии DataDot получены от Министерства юстиции, ФСБ, Следственного комитета при МВД и Государственной торговой инспекции.

Мы провели обучение приемам работы с новой технологией более 4500 сотрудников ГИБДД во всех 89 регионах России, безвозмездно передали региональным управлениям ГИБДД спецоборудование для обнаружения и считывания информации DataDot, сейчас им оснащаются стационарные посты ДПС, пункты регистрации и техосмотра автотранспорта.

С мая этого года "КАМАЗ" первым среди российских автопроизводителей начал маркировать серийно выпускаемые грузовики, а также запчасти той номенклатуры, которая наиболее подвержена подделкам "левых" производителей. К настоящему времени промаркировано 2000 "КАМАЗов". Это, в основном, машины, передаваемые в лизинг и наиболее подверженные, по данным правоохранительных органов, преступным посягательствам.

Вопрос: С какими еще автопроизводителями вы ведете переговоры?

Ответ: Сейчас мы ведем переговоры со всеми российскими производителями автомобилей о маркировке машин и запчастей уже на конвейере. В первую очередь, это наши автогиганты "АвтоВАЗ" и ГАЗ. Добавлю также, что МВД всячески поддерживает наше предложение. Так, заместитель Министра внутренних дел Сергей Щадрин рекомендовал всем российским автозаводам рассмотреть вопрос о развитии профилактических противоугонных мероприятий с использованием технологии DataDot.

Вопрос: Стоимость маркировки нового автомобиля ложится на плечи покупателя?

Ответ: Пока да. Частным владельцам, особенно дорогих иномарок, приходится платить. Однако цена не так велика – она сопоставима со стоимостью установки стандартных систем сигнализации. Естественно, что при внедрении технологии в производственном масштабе стоимость маркировки DataDot снизится и значительно. Кроме того, мы ожидаем, что автопроизводители и их дилеры возьмут часть расходов по нанесению маркировки на себя. Сейчас они лишаются значительной прибыли из-за присутствия на рынке огромного количества запчастей низкого качества от "левых" производителей, а также деталей с угнанных автомобилей. При этом внедрение системы не потребует для автозавода существенных вложений, значительно улучшит его имидж и, мы уверены, повысит объем продаж.

Стоимость маркировки автомобиля также компенсируется в результате скидок, которые предоставляет ряд страховых компаний, например, РОСНО, Московская страховая компания, "ГУТА-Страхование", "Энергогарант" и другие. По риску "угон" и "хищение" при нанесении на автомобиль маркировки DataDot размер скидки достигает 50%, а по риску "каско" - до 25%. То есть стоимость маркировки DataDot, которая наносится единожды на всю "жизнь" автомобиля, может окупиться за год-два. Мы рассчитываем, что число страховщиков – наших партнеров будет постоянно увеличиваться.

Вопрос: Насколько эффективным показала себя маркировка DataDot в других странах?

Ответ: Сейчас технология маркировки DataDot с успехом внедряется в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Великобритании, Голландии, Австралии, Индонезии, Малайзии, Новой Зеландии и ряде других стран.

Кстати, неслучайно именно Австралия стала родоначальником новой технологии – в этой островной стране еще 3 года назад угоняли до 140 тыс автомобилей в год – она стабильно входила в малопочетную тройку лидеров в этой области. Из-за постоянных угонов там практически полностью прекратились продажи Subaru – одной из самых любимых марок австралийцев.

После введения маркировки DataDot на государственном уровне кражи и угоны новых автомобилей BMW в Австралии сократились на 60%, автомобилей Ford, собираемых в стране, - уменьшились на 75%, а из проданных 25 тыс. новых Subaru было угнано всего две машины.

С 2006 г американский автогигант General Motors планирует маркировать DataDоt все свои сходящие с конвейера в США автомобили, а ФБР рекомендует применять технологию DataDot всем автозаводам в США.

Таким образом, как мы видим, система DataDot уже стала общенациональной в Австралии, что привело к сокращению там угонов в 10 раз за 3 года, а также выходит на общенациональный уровень в США.

Вопрос: Где еще, кроме автомобильной промышленности, может использоваться технология DataDot?

Ответ: Везде, где есть необходимость защиты частной или государственной собственности, находящейся в сфере повышенного криминального интереса: от машин и яхт до антиквариата, ювелирных изделий и даже бытовой техники. Так, эксперимент, проведенный в одном из австралийских городов, показал, что использование маркировки DataDot сокращает кражи предметов частной собственности на 80-90%.

Еще одно применение – защита от подделок и контрафактной продукции, например, противодействие аудио- и видеопиратству.

Вопрос: В чем сложности внедрения технологии DataDot в России на общенациональном уровне хотя бы для защиты автомобилей?

Ответ: Прежде всего необходимо, чтобы выгоду этой системы оценили как автопроизводители с одной стороны, так и автолюбители с другой. Неслучайно, умеющие считать деньги страховые компании, как я уже говорил, предоставляют значительные скидки на страхование промаркированных нами автомобилей. Система страхования основана на статистике и оценке вероятности наступления того или иного случая. Следовательно, уменьшение платы за страховку отражает уверенность страховщика в снижении вероятности наступления страхового события, в нашем случае – кражи или угона.

Необходима также поддержка государства для придания системе DataDot общероссийского уровня, что сделает ее максимально эффективной. Сейчас мы такую поддержку получаем, прежде всего, со стороны МВД и других правоохранительных органов, а также региональных властей.

И третий момент, который я хотел бы отметить, это необходимость сопротивления "серых" импортеров иномарок и полулегальных производителей "левых" запчастей, которые активно лоббируют свои интересы и умудряются вставлять палки в колеса даже проектам государственного значения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала