По данным ДЭБ, передает ИТАР-ТАСС, только на этапе поступления в вузы масштабы коррупции по стране оцениваются в 1,5 млрд долл.
Анализируя источники и механизмы коррупции в российском образовании, А.Бланков отметил, что за последний год в этой сфере было выявлено на 116 проц больше должностных преступлений и на 91 проц больше фактов получения и дачи взяток, чем годом ранее.
По его мнению, рост подобных преступлений связан в первую очередь с введением Единого государственного экзамена /ЕГЭ/. "Вокруг ЕГЭ даются новые коррупционные механизмы; учителя помогают детям на экзаменах, чиновники заранее сообщают задания, сертификаты ЕГЭ успешно подделывают, - отметил он. - Объективность ЕГЭ сомнительна из-за наличия непрозрачного списка льготников, который включает в себя 153 категории. Согласно этому перечню, абитуриентам предоставляются различные преференции при поступлении в вузы".
Кроме того, представитель Департамента отметил, что в этом году размеры взяток существенно выросли. По его информации, в 2009 г средний размер взятки в системе отечественного образования составил 20 тыс руб. "Но даже правоохранительные органы признают, что это - лишь верхушка айсберга", - подчеркнул он.
По данным МВД, за последний год в России в сфере образования 60 проц фактов коррупции составляли хищения и растраты чужого имущества, 12 проц - злоупотребление служебным положением, 10 проц - служебный подлог, 8 проц - получение и дача взятки.
Однако, как считает А.Бланков, приведенная статистика не отражает реального положения дел, поскольку пресечение взятки "более сложный процесс, чем выявление и пресечение хищений и растрат".