Рейтинг@Mail.ru
Государство будет поддерживать судостроительную отрасль РФ и строго спрашивать за эффективность расходования средств – Н.Патрушев - 22.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Государство будет поддерживать судостроительную отрасль РФ и строго спрашивать за эффективность расходования средств – Н.Патрушев

Читать Прайм в
Дзен Telegram

По словам Н.Патрушева, передает ИТАР-ТАСС, на сегодняшнем заседании рассматривались перспективы развития судостроения, "исходя из стратегии национальной безопасности, военной и морской доктрин". "Морскую доктрину надо будет корректировать с учетом сегодняшнего обсуждения", - сообщил секретарь Совбеза.

Он отметил, что правительству РФ поручено разработать долгосрочную комплексную программу развития отрасли и программу развития военного кораблестроения и основы государственной политики, которые будут утверждены президентом РФ.

"Россия должна быть морской державой и должна иметь современное судостроение", - убежден он. При этом Н.Патрушев признал, что отрасль находится сейчас в критическом состоянии.

С ним согласен и вице-премьер РФ Игорь Сечин. Он напомнил, что Россия имеет 42 тыс км морской границы, более 80 проц запасов энергоресурсов России сосредоточены на шельфе северных морей. "Поэтому все это требует развития судостроения. По мнению И.Сечина, долгосрочная комплексная программа развития отрасли будет рассчитана, как минимум, на 30 лет и будет включать строительство платформ, переход к серийному производству, использование новых видов проектирования - 3D, 4D и 5D. Вице-премьер напомнил, что обновление отрасли уже началось: на Дальнем Востоке заложены две новых верфи - вместе с Сингапуром и Южной Кореей, где предусматривается использование крупнотоннажных кранов.

По словам главы ОСК Романа Троценко, в России 20 лет не велось обновление флота, 35 лет не было обновления производств. По мнению специалиста, России требуется сосредоточится на производстве конкурентоспособной продукции. "Мы не будем производить танкеры грузоподъемностью более 300 тыс тонн, поскольку это по сути просто большая коробка, сконцентрируемся на высокотехнологичных производства, которые требуют не только рабочих рук и металла", - сказал он. Р.Троценко считает, что России следует производить суда для работы в суровых условиях - танкеры, газовозы ледового класса, буровые платформы, которые сейчас невозможно нигде купить. Кроме того, в России следует строить небольшие суда для обслуживания внутренних путей и военные корабли.

Руководитель ОСК считает, что в первую очередь необходимо "переоборудовать две-три верфи - "Янтарь" в Калининграде и Санкт-Петербурге. Сейчас прорабатывается проект выноса "Адмиралтейских верфей" за черту Санкт-Петербурга на остров Котлин в Крандштате.

По данным Р.Троценко, сейчас отрасль имеет 167 предприятий, на которых вместе с подрядными организациями заняты 700 тыс человек. Предприятия входят в ОСК и три частных холдинга.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала