Рейтинг@Mail.ru
Кто заплатит за ледяной дождь и сорванные планы? - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Кто заплатит за ледяной дождь и сорванные планы?

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Новостные ленты пестрят сообщениями о том, что пассажиры аэропорта "Шереметьево" устроили митинг, требуя нормализации работы аэропорта. Правда, пресс-служба последнего эти сообщения опровергает. Среди пассажиров есть женщины с детьми, и длительное ожидание вылета особенно тяжело переносится маленькими пассажирами. Пассажиры жалуются на подорожавшую еду в аэропортах, а также отсутствие информации о задержанных рейсах. Особенно тяжело тем, кого уже зарегистрировали на рейс, и оставили ожидать вылета в зоне duty free. Ситуацией заинтересовалась Московская межрегиональная транспортная прокуратура, которая организовала проверку столичных аэропортов "с целью установления причин массовых задержек вылетов рейсов российских и зарубежных авиакомпаний".

Как сообщает Росавиация, "Домодедово постепенно восстанавливает свою работу", из аэропорта минувшей ночью совершили вылет 70 самолетов, на посадку воздушная гавань приняла 50 судов. Ранее сегодня ночью глава Росавиации Александр Нерадько по итогам заседания оперативного штаба сообщил журналистам, что всего за текущие сутки в Домодедово должны быть обслужены на вылет 350 рейсов, из них 100 - отмененные или отложенные 26 и 27 декабря. В целом, по оценке главы авиационного ведомства, "ситуация в Домодедово нормализуется в течение 2-3 дней". Напомним, что у аэропорта возникли проблемы с энергоснабжением, причиной которых явился обрыв проводов, снабжавших током две головные электроподстанции в поселке Володарского и Подольске. В этой связи глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко отметил, что "международный аэропорт Домодедово из стандарта лучших аэропортов страны перешел в стандарт сельского, поскольку самолеты взлетали только днем". Это, видимо, заставит соответствующие службы сделать определенные выводы, считает Г.Онищенко.

Международный аэропорт Шереметьево за прошедшую ночь обслужил 119 рейсов. Там отметили, что "рейсы авиакомпаний, обслуживание которых осуществляет аэропорт Шереметьево, выполняются согласно центральному расписанию". Между тем, по данным аэропорта, авиакомпания "Аэрофлот" задержала 57 рейсов. "Аэрофлот", в свою очередь, обещает, что авиаперевозчик вот-вот войдет в расписание. "Все пассажиры, не улетевшие 26 и 27 декабря и прошедшие регистрацию, сегодня будут отправлены в пункты назначения", - подчеркнули в пресс-службе. Правда, рейсы, планировавшиеся на сегодняшний день в период с ноля до 10 часов по московскому времени, отменяются. "Все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций, вне зависимости от даты возврата билета, либо обменять билеты на другую дату",- отметили в пресс-службе. Там подчеркнули, что "возврат стоимости перевозки осуществляется в любой кассе собственных продаж "Аэрофлота".

Сложная ситуация сложилась в связи с нехваткой у "Аэрофлота" специальной жидкости для противообледенительной обработки самолетов перед вылетом. По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "нам упорно эту жидкость не поставляет немецкая компания". "Мы обращались несколько раз, мы выставили неустойки, но в Европе тоже произошел определенный коллапс с таким же "ледяным" дождем и потому срываются поставки",- пояснил В.Савельев. Всего недопоставка составляет порядка 500 т. Этого объема хватает примерно на неделю работы. "Мы работаем сейчас "с колес", в настоящий момент у нас жидкость есть, и если погодные условия не ухудшатся, мы продолжим рейсы выпускать", - подчеркнул генеральный директор "Аэрофлота".

Стоит ли пассажирам, многие из которых отправлялись в новогодний отпуск, ждать компенсации? Напомним, вчера, комментируя ситуацию с обесточиванием "Домодедово", Г.Онищенко заявил, что "в этой ситуации ущемляются права потребителей - тех, кто купил билет, и у него были спланированы бизнес-дела или дела в сфере личных интересов, которые пришлось срочно пересматривать". Это очевидный факт с точки зрения несоблюдения законодательства в сфере прав потребителей, сказал Г.Онищенко. По мнению экспертов, вряд ли стоит ждать "милости" от страховщиков. Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" Илья Кабачник, ответственность аэропорта застрахована в его компании, но условия полиса не покрывают риски ответственности, связанные с произошедшими погодными условиями. Узнать, если в договоре подмосковных энергетиков покрытие риска "перерыва в производстве" не удалось. Однако в компанию "СОГАЗ" (SOGP), страхующей риски областных энергосетей, страхователи пока не обращались, сообщили в компании. Ряд опрошенных страховщиков вообще отметили, что "настоящая ситуация – подарок. Ведь это не страховой случай в явном виде, и есть уникальная возможность всем и все свалить на форс-мажор". "Привлечь к ответственности за повреждения можно только через единственную слабую лазейку в перечислении природных явлений, что "ледяной дождь" - это не "буря", - говорит один из страховщиков. "Результаты попыток оспорить отказы будут скорее всего нулевыми", - соглашается другой специалист.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала