"Проект приказа содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности", - сказано в документе.
Там отмечается, что транспортные организации, региональные и муниципальные власти, которым зачастую принадлежат трамвайные и троллейбусные парки, будут вынуждены увеличить свои ассигнования на требуемые мероприятия. При этом, МЭР указывает, что "данных о возможных положительных эффектах предлагаемого регулирования разработчиком проекта приказа не представлено".
По оценке Минэкономразвития, на оснащение путей, остановок, а также самих трамваев и троллейбусов необходимыми техническими средствами единовременно потребуется более 3,6 миллиарда рублей. Кроме того, следует учитывать постоянные траты, связанные с ремонтом и модернизацией этих систем.
Одной из основных причин низкой эффективности предлагаемого регулирования является тот факт, что область распространения требований законодательства о транспортной безопасности чрезвычайно широка. Критерии ранжирования объектов позволяют отнести их значительное число к первой и второй категориям, предполагающим высокие требования к безопасности, отмечает МЭР.
"Фактически, согласно предлагаемому регулированию, остановка трамвая должна быть оснащена аналогично крупному аэропорту", - говорится в документе.
"Такое регулирование может быть сопряжено с невозможностью на практике обеспечить декларируемый уровень безопасности ни одного из объектов. В этой связи либо следует изменять критерии категорирования объектов, либо изменять сами положения проекта приказа, снижая требования безопасности ко всей совокупности объектов", - отмечают эксперты министерства.