Ранее сообщалось, что администрация Томска и группа компаний "Роэл" планируют подписать партнерское соглашение о реализации проекта по развитию городского рельсового транспорта, который предусматривает безшпальное крепление рельс и запуск современных, в том числе скоростных, трамваев. Сообщалось, что финансовыми партнерами могут стать Центр государственно-частного партнерства "Внешэкономбанка", УК "Лидер" (Москва), Евразийский банк развития", - сказал Абрамов.
На начальном этапе этот проект оценивается в 5 миллиардов рублей.
"Мы просматриваем несколько трассировок… и перейдем к обоснованию инвестиций, и затем будет проектирование этих магистралей в двух направлениях: Томск - Северск и улица Большая Подгорная - район Областной клинической больницы…. До 1 октября должны определиться… с точными коридорами, где будет проектироваться скоростной трамвай", - сообщил Сафронов.
Он отметил, ГК "Роэл", возможно, будет одним из потенциальных разработчиков обоснования инвестиций в проект.
Он также сообщил, что мэрия Томска рассматривает возможность развития троллейбусных маршрутов - строительство новых линий по трем крупным улицам: Клюева, участок улицы Елизаровых и Нахимова.
"По улице Нахимова - 2013 год, и, думаю, что в 2013 году мы по Елизаровых и Клюева запустим троллейбусное движение", - добавил Сафронов.
Ранее власти Томска планировали запустить к 2015 году скоростной трамвай между областным центром и закрытым городом-спутником Северск. Согласно проекту, ежегодный пассажиропоток скоростного трамвая - 12,66 миллиона человек, валовая выручка от продажи билетов составит 250 миллионов рублей в год, прибыль потенциального инвестора - до 100 миллионов в год.
В настоящий момент в Томске действуют четыре трамвайных маршрута и семь троллейбусных маршрутов, передает РИА Новости.