МОСКВА, 14 сен - ПРАЙМ. Сбербанк
Новый формат, по его словам, предусматривает наличие системы электронной очереди, комфортных условий ожидания, детского уголка, круглосуточной зоны самообслуживания, дифференцированное обслуживание различных категорий клиентов, внедрение принципа "одного окна".
Артамонов напомнил, что пилотный проект переформатирования филиалов Сбербанка был запущен в 2009 году. В настоящее время, по его словам, работает 105 таких отделений, а до конца текущего года их количество увеличится до более 800. "В 2012 году выйдем на цифру 2,2 тысячи отделений, а к началу 2015 года закончим программу переформатирования", - сказал председатель Сбербанка.
Расходы на переоборудование отделений составляют от 30 тысяч рублей за квадратный метр, сообщил Артамонов. "В целом на программу мы тратим миллиарды рублей ежегодно", - сказал он, не назвав общую стоимость программы.
Анализ работы переформатированных отделений, по его словам, показывает "рост количества посещений и удовлетворенности клиентов". Улучшаются и бизнес-показатели: в отделениях нового формата комиссионные доходы выше на 60%, объем кредитных операций – на 10%, количество транзакций – на 20%, сообщил Артамонов.
Сбербанк не только вводит новый формат, но и пытается следить за соблюдением новых стандартов качества. "Для этого у нас реализуется программа "таинственный покупатель", - сказал зампред.
В планах совершенствования функционирования новых отделений – изучение необходимости круглосуточной работы, а также увеличение количества устройств самообслуживания, к которым в настоящее время выстраиваются большие очереди. "Принято решение о большом увеличении закупок банкоматов и терминалов, чтобы к ним не было очередей", - сказал Артамонов.
Что касается переформатирования остальной части сети, которая в основном состоит из сельских отделений, работающих неэффективно, то модель их трансформации будет разработана в 2012 году.
"Если мы будем уходить из какого-то населенного пункта, то обязательно будем замещать наши отделения передвижными пунктами, либо модульными конструкциями", - сказал Артамонов, уточнив, что модули представляют из себя небольшие утепленные павильоны, в которых размещаются банкоматы и зоны обслуживания.
Представитель Сбербанка уточнил, что в текущем году было закрыто небольшое количество отделений. "В 2011 году мы не закрывали много с учетом социальной напряженности", - сказал он.