Стоимость 26,9 тысячи пассажирских самолетов (более ста кресел) и более 900 новых грузовых судов оценивается в прогнозе в 3,5 триллиона долларов, следует из релиза.
"В результате к 2030 году мировой флот пассажирских самолетов увеличится более чем в два раза (с нынешних 15 тысяч самолетов до 31,5 тысячи). Это означает, что будет поставлено 27,8 тысячи новых самолетов, 10,5 тысячи из которых будут необходимы для замены старых менее экономичных машин. Тенденция к приобретению более крупных воздушных судов будет продолжена, для того, чтобы авиационный сектор справился с будущим ростом спроса", - отмечается в сообщении Airbus.
В течение следующих 20 лет авиационный сектор, как ожидается, останется устойчивыми к циклическим экономическим условиям. Airbus прогнозирует, что показатель пассажирооборота будет расти в среднем на 4,8% в год, что эквивалентно удвоению воздушного трафика в ближайшие 20 лет.
"Факторы спроса на новые самолеты включают: рост численности населения и увеличение его достатка, динамичное развитие стран с развивающейся экономикой, дальнейший рост экономик Северной Америки и европейских рынков, урбанизация и более чем двукратный рост числа мегаполисов к 2030 году. Также к драйверам роста отрасли прогноз Airbus относит постоянный рост числа low-cost перевозчиков, а также необходимость замены старых менее эффективных самолетов на новые экологически эффективные модели на устоявшихся рынках", - следует из сообщения компании.
Кроме того, говоря о географии спроса на новые суда, Airbus установил, что в течение ближайших 20 лет на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходится около 34%, затем следует Европа - 22% и Северная Америка - 22%. По пассажирским перевозкам на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 33%, на Европу - 23% и Северную Америку - 20%.
Пассажирские перевозки на внутренних линиях: Индия (9,8%) и Китай (7,2%) будут иметь самые высокие темпы роста в течение следующих 20 лет. Устоявшиеся авиационные рынки также будет продолжать расти: рынки США (11,1%) и Западной Европы (7,5%) будут занимать первое и третье место по величине доли от общего объема в 2030 году.
"Авиационная отрасль является одним из важнейших элементов современной глобальной экономики, поэтому сейчас люди больше чем когда-либо нуждаются в полетах и хотят летать", - приводятся в пресс-релизе слова директора Airbus по работе с клиентами Джона Лихи (John Leahy).
По мнению компании, к 2030 году 60% населения мира, или около 5 миллиардов людей, будет проживать в мегаполисах, число которых, в свою очередь, увеличится более чем в два раза - до 87 с нынешних 39. Компания Airbus также прогнозирует, что более 90% пассажиров будет летать между этими мегаполисами.
Спрос на очень большие самолеты (VLA), вмещающие более 400 пассажиров, возросло по сравнению с прогнозом 2010 года (1,738 тысячи самолетов) до 1,781 тысячи самолета и оценивается в 600 миллиардов долларов. Это выражается в 17% доле по значению или 6% роста самолетного парка. Из них около 1,33 тысячи самолетов являются пассажирскими, необходимыми для удовлетворения роста объемов перевозок между мегаполисами. Около 45% VLA будет доставлено в страны Азии, 19% - в Европу и 23% - на Ближний Восток.
Кроме того, в сегменте широкофюзеляжных самолетов (от 250 до 400 пассажиров) в ближайшие 20 лет будет поставлено 6,9 тысячи новых пассажирских и грузовых самолетов, что удвоит сегодняшний флот к 2030 году. Эти поставки будут эквивалентны сумме примерно в 1,5 триллиона долларов, или 43%-ной доле в стоимостном выражении, или 25%-ной доле от числа самолетов. Из них около 4,8 тысячи самолетов будет небольшими широкофюзеляжными (250-300 мест) и около 2,1 тысячи средних (350-400 мест). Эти сегменты будут покрыты семействами A330 и A350 XWB.
В узкофюзеляжном сегменте, в ближайшие 20 лет будет поставлено почти 19,2 тысячи самолетов на сумму около 1,4 триллиона долларов или 40% долю в стоимостном выражении, 69% долю от числа самолетов. Эта цифра увеличилась по сравнению с предыдущим прогнозом в связи с усилением роста и ускорением процесса замены старых менее эффективных самолетов. Из новых поставок, около 40% будет направлено на замену существующей техники. Кроме того, около 50% самолетов в этом сегменте будет поставлено на авиационные рынки Северной Америки и Европы.
Производитель пассажирских самолетов Airbus является частью концерна EADS, лидирующего в аэрокосмической отрасли, обороне и смежных секторах. В группу входят также производитель заправщиков, целевых и транспортных самолетов Airbus Military; крупнейший мировой производитель вертолетов Eurocopter и разработчик космических программ EADS Astrium. EADS также является основным партнером консорциума Eurofighter, развивает строительство грузовых самолетов A400M и имеет долю в совместной компании MBDA, мировом лидере по производству ракетных систем.