По условиям подписанного договора, до конца 2011 года «Ростелеком» в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обеспечит интеграцию информационных систем органов исполнительной власти Санкт–Петербурга с единым порталом госуслуг и системой межведомственного электронного взаимодействия.
До конца года «Ростелеком» также переведет в электронный вид 30 государственных услуг, связанных с дошкольным, общим и дополнительным образованием, профессиональной подготовкой, оказанием медицинских услуг и лекарственным обеспечением, социальной поддержкой и обслуживанием, содействием в поиске работы и трудоустройства. Все эти услуги уже до конца этого года будут доступны жителям Санкт-Петербурга как на региональном, так и на едином федеральном порталах государственных и муниципальных слуг (www.gosuslugi.ru).
Помимо этого, до 2012 года «Ростелеком» организует центр телефонного обслуживания для обеспечения населения качественной консультативной помощью по получению госуслуг в электронном виде.
По словам Вице-президента по инновационному развитию ОАО «Ростелеком» Алексея Нащекина, «Санкт-Петербург стал нашим юбилейным проектом, связанным с развитием инфраструктуры «электронного правительства» в регионах. Сегодня подавляющее большинство субъектов федерации ведут эти работы в рамках единого проекта создания «электронного правительства» совместно с «Ростелекомом». Мы верим, что наши совместные усилия дадут значительный эффект для повышения уровня жизни наших граждан, борьбы с бюрократией и коррупцией».
Как отметил Первый заместитель директора Макрорегионального филиала «Северо-запад» ОАО «Ростелеком» Лери Губкин, «проект в Санкт-Петербурге является знаковым для нашей Компании. «Северная столица» традиционно определяет тренды в развитии государственного управления не только на Северо-Западе, но и по всей России. Использование Санкт-Петербургом типовых решений «Ростелекома» позволит реализовать этот проект в кратчайшие сроки, и уже в этом году жители города смогут получать десятки государственных услуг не выходя из дома».
В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства». Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д., а также опыт реализации крупных национальных проектов, позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.
В рамках государственно-частного партнерства по созданию «электронного правительства» «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора. Объем собственных инвестиций компании в этот проект превысил 1,5 млрд. рублей.
Компания стремится активно расширять сотрудничество с субъектами и муниципалитетами Российской Федерации по организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
Сегодня «Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб.
Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.