На результаты деятельности Компании за 3 квартал и 9 месяцев текущего года существенно повлияла реструктуризация компаний Группы, целью которой было реформировать внутреннюю структуру Группы и избавиться от непрофильных активов, не приносящих дохода Компании и всей Группе. В сентябре текущего года ОАО «О2ТВ» продало 74%-ную долю в дочернем обществе ООО «О2ТВ Медиа», которое ранее владело активами Телеканала О2ТВ. В 3 квартале 2011 года ООО «О2ТВ Медиа» продало основные средства Телеканала О2ТВ (представленные в основном телевизионным оборудованием) ООО «О2ТВ», 100%-ной «дочке» ОАО «О2ТВ». Лицензия на телевизионное вещание и свидетельство СМИ были переоформлены на ООО «О2ТВ». Архив телепрограмм, ранее принадлежавший ООО «О2ТВ Медиа», был продан головному обществу ОАО «О2ТВ» за 162 млн рублей.
Консолидированные финансовые результаты ОАО «О2ТВ» по МСФО за 9 месяцев 2010-2011 гг.*
*Консолидированные результаты ОАО «О2ТВ» по МСФО включают результаты ОАО «О2ТВ» (головного общества), ООО «О2ТВ», дочернего общества ОАО, а также результаты ООО «О2ТВ Медиа», дочернего общества ОАО, проданного в сентябре 2011 года, до 5 сентября 2011 г. (до момента его продажи).
**OIBDA рассчитывалась как сумма прибыли (убытка) от продаж и амортизационных отчислений, включая амортизацию основных средств и нематериальных активов.
***Валовая рентабельность рассчитывалась как доля валовой прибыли в выручке (в %).
**** Операционная рентабельность рассчитывалась как доля прибыли от продаж в выручке (в %).
***** Рентабельность по OIBDA рассчитывалась как доля OIBDA в выручке (в %).
Выручка ОАО «О2ТВ» по МСФО за 9 месяцев 2011 года выросла на 208% к аналогичному периоду 2010 года и превысила 104 млн руб. Значительный рост консолидированной выручки ОАО «О2ТВ» к аналогичному периоду прошлого года связан с увеличением рекламных и прочих доходов Компании.
Показатель OIBDA ОАО «О2ТВ» по МСФО за 9 месяцев 2011 года вырос в 57 раз к аналогичному периоду 2010 года до 23,56 млн руб., что связано с ростом как прибыли от продаж, достигшей по итогам 9 месяцев 2011 года 12,2 млн руб., так и амортизационных отчислений, которые в отчетном периоде составили более 11 млн руб. Рентабельность по OIBDA у ОАО «О2ТВ» за 9 месяцев 2011 года составила 22,6%.
Прошедшая реструктуризация Группы вместе в совокупности с традиционным периодом летнего «затишья» на телеканалах и снижением активности рекламодателей оказала некоторое негативное воздействие на финансовые результаты Телеканала О2ТВ и, соответственно, на консолидированные результаты Компании. В 3 квартале 2011 года консолидированная выручка ОАО «О2ТВ» была на уровне 8,28 млн руб., что привело к снижению финансовых результатов ОАО «О2ТВ» за 9 месяцев текущего года по сравнению с показателями за 1 полугодие текущего года. Подобные результаты были вызваны тем, что ООО «О2ТВ Медиа» вело подготовку к продаже и не заключало новых контрактов с рекламодателями, а новое дочернее общество ООО «О2ТВ» начало полноценную операционную деятельность только в сентябре 2011 года, после переоформления соответствующих лицензий.
В связи с продажей ООО «О2ТВ Медиа» в консолидированной отчетности ОАО «О2ТВ» по МСФО был зафиксирован чистый убыток в размере -59 млн руб., связанный с тем, что на момент продажи ООО «О2ТВ Медиа» стоимость его чистых активов была положительной и составляла 86 млн руб., хотя 74%-ная доля в этой «дочке» была продана по номинальной стоимости. Превышение стоимости чистых активов над обязательствами ООО «О2ТВ Медиа» произошло из-за того, что на балансе ООО «О2ТВ Медиа» находился просроченный вексель.
В то же время нераспределенная чистая прибыль ОАО «О2ТВ» за 9 месяцев 2011 года была положительной и составила 1,09 млн руб. против нераспределенного убытка в размере -17,8 млн руб. на начало 2011 года.
ОАО «О2ТВ» завершило 9 месяцев 2011 года с хорошими показателями консолидированного баланса по МСФО. Оборотные активы Компании за 9 месяцев увеличились на 1,6% до 216,9 млн руб. благодаря росту краткосрочных финансовых вложений. При этом у Компании улучшилось качество активов. Собственный капитал Компании по итогам 9 месяцев увеличился в 4 раза до 345,2 млн руб. за счет полученного во 2 квартале 2011 года эмиссионного дохода.
В сентябре 2011 года Компания погасила краткосрочные кредиты и займы, ранее находящиеся на балансе ООО «О2ТВ Медиа», на сумму свыше 250 млн руб. Эти займы были получены в 2007-2008 гг. компанией, которая в тот период владела и управляла активами Телеканала О2ТВ, а с 2009 года указанные займы перешли на баланс ООО «О2ТВ Медиа» и были пролонгированы по согласованию с кредиторами. В структуру краткосрочных кредитов и займов входили кредиты, полученные в банке ВБРР, займы, полученные у ЗАО «Инвестстрой групп», и прочие заимствования. На погашение этого долга ООО «О2ТВ Медиа» направило средства, полученные от дополнительной эмиссии акций ОАО «О2ТВ» и выданные головным обществом в виде внутригруппового займа.
По итогам 9 месяцев 2011 года у Компании также значительно сократился объем кредиторской задолженности (на 72% до 9,25 млн руб.).
По состоянию на 30 сентября 2011 года краткосрочные займы ОАО «О2ТВ» составляли всего 663 тыс.руб. и представляли собой займы, полученные головным обществом ОАО «О2ТВ». Долгосрочных займов и кредитов на 30 сентября 2011 года Компания не имела.
Таким образом, показатель отношения привлеченных средств к собственному капиталу (D/E) у Компании по итогам 9 месяцев 2011 года составил всего 0,002% (нормальное значение показателя не должно превышать 100%).
Генеральный директор ОАО «О2ТВ» Владимир Панцерный прокомментировал: «Нашими главными достижениями в 3 квартале 2011 года стали успешная реструктуризация дочерних обществ ОАО «О2ТВ» и погашение долгов телеканала. Мы завершили 3 квартал с хорошими показателями баланса и намерены продолжать эту позитивную тенденцию в будущем. К сожалению, в области роста выручки в 3 квартале нам пришлось временно отступить от намеченных планов, так как в процессе реструктуризации одна операционная «дочка» ушла с баланса, а другая еще не заработала в полную силу. Но это были неизбежные издержки реструктуризации. Из-за того, что в 3 квартале выручки было получено меньше, чем было запланировано, мы перенесли запуск нового контента с 4 квартала 2011 года на 1 квартал 2012 года. При этом нами учитывалось и воздействие сезонного фактора – кабельные и спутниковые телеканалы очень редко запускают новый контент в декабре-январе из-за того, что телезрители в этот период смотрят предновогодние и новогодние шоу на крупнейших эфирных каналах. Но наши планы по выручке за весь 2011 год остались неизменными. В текущем квартале мы уже наверстываем упущенное, и надеемся до конца декабря порадовать инвесторов и аналитиков хорошими новостями».
О телеканале О2ТВ
О2ТВ - первый российский молодежный телеканал, ориентированный на активных молодых людей 16-35 лет. Телеканал О2ТВ начал свое вещание в 2004 году. Сегодня возможность смотреть О2ТВ имеют 15,6 миллионов телезрителей в 73 субъектах и 250 городах Российской Федерации. Общий охват в Москве составляет почти 1,9 миллиона человек. В Москве телеканал транслируется как в кабельных сетях, так и в сетях IPTV «Ростелекома», АКАДО, QWERTY, «Билайн ТВ», «Инфокос+», «Искрателекома» и т.д. Также онлайн-вещание канала ведется на крупнейших порталах, видеохостингах и с официального сайта телеканала. О2ТВ оснащен мощной производственной базой и выпускает более 1 000 часов премьерного контента в год. Телеканал О2ТВ принадлежит открытому акционерному обществу «О2ТВ», акции которого в 2008 году начали обращаться на фондовых биржах России ММВБ и РТС (символ ODVA). Уставный капитал ОАО «О2ТВ» составляет 140 тысяч рублей и разделен на 140 миллионов акций. Подробнее о телеканале и ОАО «О2ТВ» - на сайте www.o2tv.ru и корпоративном сайте www.o2tvbiz.ru .
С уважением,
Наталья Мильчакова
IR Директор
Телеканал О2ТВ
Тел. +7 495 645 9295 доб. 125
E-mail: ir@o2tvbiz.ru
Web: www.o2tvbiz.ru www.o2tv.ru
г. Москва, Ленинский проспект, 7
Некоторые заявления, содержащиеся в наших пресс-релизах, не являются историческими фактами, а представляют собой заявления относительно будущего (прогнозы). К таким заявлениям относятся, помимо прочего: планы или прогнозы в отношении наших доходов, прибылей (убытков), в том числе - прибылей (убытков) на акцию, дивидендов, структуры капитала, в том числе – акционерного капитала, иных финансовых показателей и коэффициентов, инвестиционной программы; заявления относительно наших планов, целей или задач в операционной деятельности; заявления относительно будущих экономических показателей; заявления относительно допущений, на которых основываются заявления. Такие слова, как «полагать», «ожидать», «предполагать», «планировать», «намереваться», «считать», «рассчитывать», а также аналогичные обороты и глаголы, употребленные в будущем времени, призваны обозначить перспективные заявления, но при этом не представляют собой обозначения обязательного наступления событий, содержащихся в таких заявлениях. По своей природе заявления относительно будущего (прогнозы) подразумевают неотъемлемые риски того, что планы, ожидания и иные заявления относительно будущего не реализуются. Читателю следует помнить о том, что, в силу ряда факторов риска, фактические результаты ОАО «О2ТВ» могут существенно отличаться от планов, целей, ожиданий, оценок и намерений, выраженных в таких заявлениях относительно будущего. Если Вы полагаетесь на заявления относительно будущего, Вам следует тщательно проанализировать обозначенные выше факты и прочие вопросы и события, в которых отсутствует ясность, особенно в свете политической, экономической, социальной и правовой ситуации, в которой функционирует наша Компания. Такие перспективные заявления являются действительными только в дату их опубликования, и Компания не берет на себя обязательство по их обновлению или пересмотру, будь то при получении новой информации, при наступлении новых событий или по иной причине. Компания не делает никаких заявлений и не предоставляет никаких заверений о том, что результаты, предполагаемые в таких заявлениях относительно будущего, будут достигнуты, а также не публикует никакой оценки вероятности достижения результатов, предполагаемых в прогнозных заявлениях. Заявления относительно будущего представляют только один из возможных вариантов развития ситуации и не могут рассматриваться как самый вероятный или стандартный ход событий.