Динамика составляющих индекса потребительских цен, % г./г. 2009-2012 гг.
Однако уже в ближайшие месяцы на первый план могут выйти новые инфляционные риски. Преимущество, связанное с замедлением продовольственной инфляции благодаря хорошему урожаю 2011 г. и сравнению с высокой базой предыдущего года может постепенно сойти на нет. В то же время непродовольственные товары, рост цен которых по отдельным товарным категориям не равномерен, пользуются все большим спросом. Причем непродовольственная инфляция в феврале 2012 г. уже достигла темпов аналогичного периода 2011 г. (0.3% м./м.).
Инфляция услуг даже без учета тарифов остается крайне низкой, как минимум вдвое ниже аналогичного показателя 2011 г., что наиболее выраженно в секторах с той или иной степенью госучастия. В результате после выборов может последовать постепенное ускорение инфляции услуг, особенно в период повышения тарифов (с 1 июля). Мы не делаем ставку на снижение индекса потребительских цен за счет курсового эффекта, поскольку влияние реального укрепления рубля на инфляцию, по нашим наблюдениям, является сдержанным и проявляется с существенной задержкой.
В то же время замедление базового индекса цен, очищенного от сезонных компонент (до 0,4% м./м. против 0,5% м./м в феврале или 5,7% г./г. против 6.0% г./г.) свидетельствует о том, что снижение инфляции связано не только с кратковременными эффектами, но и фундаментальными причинами.
Текущая ценовая динамика предполагает, что до 2П 2012 г. среднемесячные темпы роста цен останутся близкими к ~0,5-0,7%. Если так, то показатели годовой инфляции могут остаться в рамках 5% по окончании 1П 2012 г. С учетом переноса сроков повышения тарифов, всплеска инфляции стоит ожидать не раньше июля 2012 г., после чего ее ускорение в годовом выражении будет поддерживаться за счет сравнения с низкой базой 2011 г. Поэтому мы сохраняем наш прогноз по инфляции на 2012 г. в 6,5%".