Затем в Саратове он принял участие в региональном социально-экономическом форуме, на котором были подведены итоги выполнения коллективного договора за 2011 год. В работе форума также участвовали председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, председатель ДОРПРОФСОЖа Ярослав Садивский, а также представители трудовых коллективов Приволжской железной дороги, филиалов, ДЗО и негосударственных учреждений ОАО «РЖД», расположенных в регионе деятельности ПривЖД.
Вадим Морозов вручил начальнику ПривЖД Александру Храпатому свидетельство за второе место по итогам сетевого соревнования за четвертый квартал 2011 года.
Коллектив дороги обеспечил погрузку более 8,6 млн тонн различных грузов. Производительность труда выросла на 5,4%.
- Только совместная работа всех подразделений компании на территории Приволжской магистрали позволит нам успешно реализовать поставленные задачи,- отметил начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый.
- Ключевой ресурс компании ОАО «РЖД» - это люди. В этом году необходимо совершенствовать систему корпоративного образования, развитие корпоративных профессиональных компетенций руководителей и работников дорог, дирекций, а также продолжить проведение мероприятий по усовершенствованию механизмов предоставления льгот, гарантий, компенсаций, улучшению социально-технологического климата трудовых коллективов, - отметил в своем выступлении Вадим Морозов.
В 2011 году Приволжская железная дорога направила на реализацию обязательств коллективного договора 2 млрд рублей.
В течение года индексация заработной платы проводилась 3 раза. Среднемесячная заработная плата работников дороги по всем видам деятельности превышает 26 тыс. рублей.
Большое внимание уделяется привлечению на железнодорожный транспорт молодежи. В настоящее время на предприятиях Приволжской железной дороги трудятся 29% работников в возрасте до 30 лет. На дороге сформирован кадровый резерв из 435 наиболее перспективных молодых сотрудников. Еще 108 работников входят в молодежный кадровый резерв «Авангард магистрали», для них составлен индивидуальный план профессионального развития.
На дороге эффективно реализуется социальные программы, в том числе решается жилищный вопрос. В частности, работники Приволжской магистрали могут приобрести жилье в собственность на льготных условиях по корпоративной ипотечной программе.
В 2011 году корпоративная поддержка при приобретении жилья оказана 980 железнодорожникам. В числе оформивших льготные ипотечные кредиты 370 молодых специалистов. В рамках социальной поддержки молодых работников, в семьях которых родились дети, ОАО «РЖД» предоставляет безвозмездные субсидии. В 2011 году они выплачены 96 работникам.
По программе жилищной корпоративной поддержки 30 железнодорожникам (многодетным семьям и одиноким родителям) предоставлены безвозмездные субсидии для покупки жилых помещений в собственность.
С 2009 по 2011 годы на ПривЖД построено 20 малоквартирных жилых домов на линейных станциях. Для обеспечения технологии перевозочного процесса в 2012 году планируется строительство домов на станциях Паницкая, Екатериновка, Абганерово, Кигач.
На оздоровление работников и членов их семей было направлено более 53 миллионов рублей. Таким образом, в здравницах и санаториях-профилакториях ОАО «РЖД» отдохнули 788 работников магистрали и членов их семей.
Для детей железнодорожников в 2011 году в регионах деятельности ПривЖД работали три детских оздоровительных лагеря, где в летний период отдохнут более 1 тыс. детей.
В коллективном договоре 2011 – 2013 гг. впервые закреплена возможность применения дополнительного средства мотивации определенных категорий сотрудников – компенсируемого социального пакета (КСП). В 2011 году на ПривЖД КСП предоставлялся 176 электромонтерам и электромеханикам сигнализации централизации и блокировки. Минимальная стоимость дополнительного социального пакета составляла 13800 рублей. На 2012 год перечень работников расширен – это работники вагонного хозяйства, хозяйства пути, электромонтеры контактной сети – всего 803 человек. На эти цели будет направлено 11 млн рублей.
Кроме того, на Приволжской магистрали успешно реализуется целевая программа помощи неработающим пенсионерам.
На сегодняшний день получателями корпоративной (дополнительной) пенсии являются около 5 тыс. человек, бывших работников железнодорожных предприятий, расположенных в регионах деятельности дороги. Средний размер корпоративной пенсии, назначенной в 2011 году, составил 3659 рублей.