"Загруженность последние две зимы в целом была примерно на одном уровне. Но в отдельные периоды можно выделить довольно сильные колебания", - сказал собеседник агентства.
По его словам, если в 2010 году весь декабрь был очень сложным с точки зрения загруженности дорог, по сравнению с другими месяцами года, то в 2011 году первая половина декабря практически не отличалась от ноября, и только в последние две недели перед Новым годом загруженность увеличилась на 15%.
"Дело в том, что в прошлом году ситуацию еще с конца ноября осложняли обильные снегопады. Этой зимой всю первую половину декабря снега было немного, а тот, что выпадал, быстро таял на фоне плюсовой температуры и не создавал особых проблем автомобилистам", - пояснил аналитик.
Он добавил, что первая рабочая неделя января в 2012 году почти не отличалась по загруженности от обычных зимних выходных. Медников также отметил сокращение пробок на столичных дорогах в январе.
"Последние несколько лет мы наблюдаем, что средняя январская загруженность падает. Так, в 2009 году средний балл пробок по будням в январе был лишь на 4% меньше, чем в феврале. В 2010 году различие составило уже 11%, в 2011 – 21%, а в этом году – 23%", - заключил Медников.
С 2011 года власти Москвы ведут активную борьбу с пробками. Первоочередными мерами стало развитие общественного транспорта - открытие спецполос для автобусов-полуэкспрессов на ряде вылетных магистралей города, а также строительство перехватывающих парковок, передает РИА Новости.