Правительство определило 12 ключевых задач программы, среди которых: создание федеральных компонентов ЭП (портал госуслуг, СМЭВ, личный кабинет, система идентификации), развитие сервисов инфраструктуры федерального и регионального уровня (государственная почта, мобильные сервисы, сервисы оплаты услуг и пр.). Помимо этого, компания будет формировать «единое пространство доверия электронной подписи», создавать единую систему справочников и классификаторов для государственных и муниципальных информационных систем.
На «Ростелеком» возложена ответственность по созданию электронного ЗАГСа и реализацию проекта «Электронный регион», а также развитие системы поиска информации по различным видам контента.
Компания создает национальную платформу для распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы предоставляются пользователям как Интернет-сервис.
По словам Вице-Президента по инновационному развитию «Ростелекома» Алексея Нащёкина, «мы гордимся тем, что успехи «Ростелекома» оценены не только Правительством Российской Федерации, но и международными экспертами. Нам доверили продолжение таких масштабных задач. За последний год Россия поднялась на 32 позиции в рейтинге ООН по «электронному правительству».
«Созданная нами система активно развивается – растет число предоставляемых в электронном виде государственных услуг и подключенных к ней регионов. Разработанный нашей компанией подход к созданию региональных и муниципальных сегментов инфраструктуры «электронного правительства» дает существенную экономию бюджетных средств, которая измеряется уже миллиардами рублей», - подчеркнул он.
«Ростелеком» выступает стратегическим партнером государства и инвестирует 5 млрд рублей собственных средств в развитие проекта «Электронное правительство», начиная с 2009 года.
За несколько лет работы над этим проектом, «Ростелеком» добился существенных результатов. Создана распределенная инфраструктура электронного правительства. С 1 октября 2011 года был осуществлен переход на федеральном уровне на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Общее количество обработанных запросов с момента запуска СМЭВ уже превысило 154 млн.
Региональный сегмент инфраструктуры развернут для 83 субъектов РФ, обеспечена его интеграция с федеральным уровнем. К единой системе электронного правительства подключены 60 регионов. Остальные субъекты будут подключены к середине 2012 года.
Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru сегодня стал эффективным инструментом для общественного доступа к информации о деятельности и услугах органов государственной власти. Благодаря ему легко найти, получить и оплатить широкий спектр госуслуг. На сегодняшний день на портале размещено около 37 тыс. услуг, среди которых более 1100 предоставляются в электронном виде. С момента начала работы портала общее количество просмотренных страниц превысило 190 млн. Около 2 млн. человек уже зарегистрировали личные кабинеты на портале.
Для организации доступности госуслуг на всей территории страны задействованы центры продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома». В настоящий момент установлено более 500 инфоматов в 35 субъектах РФ, открыто 60 центров выдачи электронной цифровой подписи (ЭЦП) и 80 пунктов выдачи кодов активации.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
«Ростелеком» стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок 2011» в номинации «Добросовестный поставщик». По итогам Конкурса Компания также внесена в Федеральный реестр добросовестных поставщиков.
В декабре 2011 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.
Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через
ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.