Ранее в столице были ликвидированы ларьки, установленные с нарушениями и мешающие движению транспорта и пешеходов, а также разработана новая схема размещения объектов мелкорозничной торговли.
По словам заместителя руководителя департамента торговли и услуг столицы Никиты Кузнецова, новая схема предусматривает размещение на территории города 9,6 тысячи объектов мелкорозничной торговли. Из них 6,4 тысяч единиц - сохраняемые объекты, а 3,2 тысяч - новые объекты (по участкам для них идут торги). В настоящее время установлена одна тысяча объектов из запланированных трех тысяч, рапортуют в департаменте торговли и услуг столицы.
В новую схему не попадают почти 3 тысячи палаток и ларьков, которые должны быть ликвидированы не позднее июля 2012 года. Предпринимателям, которым не повезло, московские власти предлагают подать заявку на новые торги.
Изменится не только расположение столичных киосков, но и их внешний вид. Торговые точки нового образца уже появились на улицах города. Первопроходцем стал ларек в стиле "Классика", установленный на Тверскойулице летом 2011 года. Стоимость новой палатки, разработанной Москомархитектурой, составила 420 тысяч рублей, при ее изготовлении использовались современные композиционные материалы.
С установкой новых киосков предпринимателей просят поторопиться, но последние сетуют на высокую стоимость новых объектов и неудобство в эксплуатации."Новые требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов значительно увеличат затраты на производство и обслуживание, - говорится в материалах Общественного Экспертного Совета по вопросам потребительского рынка России. - Стоимость самого киоска выросла с 280 до 500 тысяч рублей. Помимо того, новые торговые модули, далеки от идеала. Зачастую площадь этих объектов не позволяет нормально вести предпринимательскую деятельность".
Нелегко придется и продавцам прохладительных напитков, которые зачастую хранятся в холодильниках, установленных рядом с торговым киоском. Власти Москвы приняли решение запретить владельцам палаток и выставлять холодильное оборудование на улицу, сообщил сегодня заместитель руководителя департамента торговли и услуг столицы Никита Кузнецов.
"До сей поры холодильники могли размещаться негласно владельцами ларьков рядом с их объектами. Это неправильная практика, она мешает проходу горожан и портит внешний облик столицы. После того, как началась реформа отрасли, элементом которой является и внешний облик, подобное стало неприемлемо", - сказал Кузнецов.
Конечно, в одночасье убрать холодильное оборудование с улиц получится – охлаждать напитки будет просто негде. В связи с этим производители прохладительных напитков обратились в Департамент торговли с просьбой установить переходный период на 2012 год для выполнения нового требования."Мы это обсуждаем, решение пока не принято", - пояснил Кузнецов.
Типовые киоски со встроенными холодильниками уже разработаны производителями совместно с Москомархитектурой, и как заверил Кузнецов, предприниматели смогут покупать их наряду с обычными торговыми объектами.
Но как известно, "открытая витрина", которой является уличный холодильник – лучшая приманка для покупателя.Убрав столь востребованный летом товар с глаз долой, продавцы могут столкнуться со снижением продаж. Кроме того, охлаждающее оборудование служит дополнительным складским местом, что немаловажно, учитывая малую вместительность стандартных киосков и невозможность оснастись их дополнительным холодильником. Тем временем пока неизвестно, когда появятся новые торговые объекты со встроенной охлаждающей системой.
Юлия Катенева, ПРАЙМ