МОСКВА, 24 апр - ПРАЙМ.
Так, приостанавливается положение об ответственности за перевозку без соответствующего разрешения, дается отсрочка для окраски такси в определенные цвета, появляется возможность для таксопарков использовать взятые в аренду автомобили.
Закон предусматривает, что разрешение на работу таксистом выдается юрлицу и индивидуальному предпринимателю, если они используют машины, находящиеся в собственности, используемые на праве хозяйственного ведения, на основании договора лизинга или договора аренды.
Кроме того закон устанавливает на федеральном уровне исчерпывающий перечень из пяти документов, которые должны предоставлять предприниматели для разрешения работать на такси. Ранее этот перечень устанавливали регионы.
Поправки также разрешают проблему таксометров. Теперь они должны устанавливаться только в такси крупных городов, где стоимость поездки зависит от времени и расстояния.
Как отмечают эксперты, во многих населенных пунктах для такси установлена фиксированная стоимость оплаты такси, в пределах 100 рублей, и таксометры там не нужны.
Закон приостанавливает до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без соответствующего разрешения. Это сделано для того, чтобы дать субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с федеральными нормами. В настоящее время разрешения на работу в качестве такси имеют только 10% водителей, которые работают таксистами, в целом, по оценке экспертов, таксомоторным извозом занимаются не менее 1,5 миллиона человек.
Закон также дает отсрочку до 1 января 2013 года для окраски такси по утвержденным регионом правилам. Отсрочка объясняется необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску машин.
Предусматривается, что каждый субъект федерации будет вводить не менее двух цветов для получивших лицензию такси.
Как ранее отмечалось в документах профильного комитета Совфеда по экономической политике, принятие закона будет способствовать "более комфортной" подготовке бизнеса в сфере перевозок к новым требованиям законодательства. Кроме того, его реализация должна создать условия для выхода нелегальных перевозчиков "из тени".