Рейтинг@Mail.ru
Государство не может ущемлять права владельцев праворульных автомобилей - Медведев - 16.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Государство не может ущемлять права владельцев праворульных автомобилей - Медведев

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ВЛАДИВОСТОК, 2 июл - ПРАЙМ.

В СМИ появлялись сообщения, что автомобили с правым рулем могут запретить в России уже этим летом.

"До тех пор, пока наши люди покупают и ездят на машинах с правым рулем, государство не вправе запрещать это делать. Потому что в противном случае это будет означать ограничение их (россиян) прав", - сказал Медведев на встрече с активом "Единой России" во Владивостоке.

При этом премьер отметил, что "это не значит, что всю жизнь нужно ездить только на таких машинах".

По статистике, более 90% автопарка Дальнего Востока составляют праворульные машины японского производства. При этом в Южно-Сахалинске таких автомобилей 98%, а во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском – 97%. В северных регионах Дальнего Востока – на Чукотке, в Магаданской области и Якутии преобладают джипы.

"Это нужно воспринимать иначе. Захочется перейти на машину со стандартным для России рулем, то есть слева - переходите", - добавил глава правительства.

Жители Дальнего Востока опасались, что после введения новых технических регламентов данные виды автомобилей будут запрещены к эксплуатации. СМИ сообщали, что в России такие автомобили не смогут пройти технический осмотр. Однако позднее Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта пояснил, что согласно техрегламенту автомобили, которые уже зарегистрированы, смогут пройти техосмотр беспрепятственно.

МВД России также не планирует каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. В Минпромторге поясняли, что, несмотря на создание Таможенного союза, автомобили с правым расположением руля будут разрешены к эксплуатации в РФ. В частности, на территории Казахстана и Белоруссии автомобили с "правым рулем" запрещены к эксплуатации, однако при разработке технических регламентов Таможенного союза стороны идут на уступки друг другу.

Импорт подержанных легковых автомобилей, ввозимых в Россию из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока, резко, более чем в восемь раз, сократился после вступления в силу в январе 2009 года постановления правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера была принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ.

В 2008 году, до повышения пошлин, через таможни Дальнего Востока было ввезено 534 тысячи транспортных средств, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала