Создание спецполос для автобусов и троллейбусов призвано разгрузить столичные дороги. Развитие общественного транспорта входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы. В 2011 году было открыто более 100 километров спецполос на вылетных магистралях, а всего в ближайшие три года в столице планируется открыть более 300 километров выделенных полос.
"Штраф за выезд на выделенную полосу для московских такси уменьшится с 3 тысяч до 300 рублей", - заявил Пронин на встрече с директорами московских таксомоторных компаний.
Он подчеркнул, что такой штраф будет налагаться исключительно в том случае, если такси будет легальным и оборудованным согласно закону.
"Если автомобиль не будет оборудован колпаком и шашечным поясом и будет пытаться переквалифицировать свой штраф, как такси, то мы будем выписывать штраф в размере 10 тысяч рублей", - отметил Пронин.
По его словам, пилотный проект, согласно которому такси разрешат ездить по выделенным полосам, пока не прошел согласование.
"Мы планируем вернуться к его осуществлению после того, как все такси будут перекрашены в желтый", - объяснил Пронин.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок в работе такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак "Московское городское такси", а также создать для них специальные городские стоянки. С 1 июля 2012 года, согласно федеральному закону, за отсутствие лицензии на работу взимают штрафы, таксистов-нелегалов штрафуют на 5 тысяч рублей, передает РИА Новости.