КАМАЗ по итогам 2011 года выпустил 47,9 тысячи автомобилей и машинокомплектов.
"Пока мы сформировали бизнес-план с небольшим ростом к уровню этого года. В этом году произведено немногим больше 47 тысяч автомобилей для продажи, соответственно, в следующем мы хотим сделать несколько больше", - сказал Когогин.
Гендиректор КАМАЗа обратил внимание на несколько факторов, которые будут потенциально мешать. Среди них - введение Евро-4.
"У нас нет уверенности, что наши клиенты готовы будут заплатить за Евро-4 на 200-250 тысяч рублей больше, чем сегодня стоит автомобиль. Мы ищем способ, чтобы как-то снизить это влияние на наших клиентов, но, тем не менее, это произойдет и повлияет на объем продаж", - добавил он.
Когогин сообщил, что его беспокоит неравная конкуренция на российском рынке. Так, в Россию ввозятся дешевые автомобили китайского и корейского производства стандарта Евро-2, не соответствующие сегодняшним техническим требованиям.
Глава КАМАЗа ранее говорил, что обсуждает с профильными ведомствами, инстанциями и службами возможность контроля за ввозом на территорию России некачественного товара (грузовиков стандарта Евро-2 под видом Евро-4), вплоть до запрета эксплуатации.
Глава автоконцерна также отметил, что сегодняшнее состояние рынка вряд ли позволит КАМАЗу работать с переработками, полный месяц.
Как сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе КАМАЗа, часть ноября КАМАЗ будет работать по сокращенной четырехдневной неделе. Это связано с оптимизацией работы на заводе – в первой половине года КАМАЗ вышел на темпы сборки 240 автомобилей в день. Компания ориентируется на заказчиков, и для того, чтобы соответствовать по объему производства объему заказов, и вместе с тем, избежать сокращений темпов производства, было принято решение сократить рабочую неделю.
"В связи с кризисом несколько лет назад, сокращение рабочей недели было постоянной практикой. Теперь к этой мере мы прибегаем исходя из трехмесячного плана. Перед новым годом объем заказов, как правило, меньше среднегодового", - добавили в пресс-службе.
В интервью газете "Вестник КАМАЗа" Кагогин добавил, что возможно на период зимних каникул завод уйдет на продленные выходные. "Пока я не вижу смысла в работе в последнюю неделю декабря и первую неделю января. Наши финансы не позволяют нам сегодня это сделать", - сказал он.
В 2013 году, добавил глава концерна, завод сохранит подобные методы экономии.
ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.