Пилотный проект по платной парковке стартовал на 21 улице в центре Москвы 1 ноября. Эксперимент продлится четыре месяца - до 28 февраля 2013 года.
ПОЧЕМ ПАРКОВКА?
Как сообщил журналистам в пятницу генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев, стоимость размещения автомобиля на платной парковке могут пересмотреть, но в какую сторону - власти еще не определились. Этот вопрос может быть рассмотрен лишь после реализации пилотного проекта.
Сейчас тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час. При этом местные жители и инвалиды, а также машины экстренных служб могут с 20.00 до 8.00 парковаться бесплатно. При этом, как отметил Мариничев, москвичам выгоднее пользоваться капитальными парковками, ведь заполнены они лишь на 30%.
Главная цель эксперимента с платной парковкой - это борьба с переизбытком автотранспорта в центре столицы и с хаотичной парковкой вдоль дорог, которая создает пробки. Московские власти благодаря этому проекту рассчитывают сократить число автомобилей в центре города на треть.
КАК ПЛАТИТЬ БУДЕТЕ?
По данным Мариничева, за неделю с платных парковок удалось собрать более 700 тысяч рублей, эти деньги поступают в городской бюджет. Между тем, эксперимент не обходится без недоразумений и "жертв": водители не против припарковаться на городских стоянках, вот только общение с паркоматами и оплата через СМС-сообщение удается не всем. За неделю зафиксирован и случай порчи паркомата, который пытались залить водой, залепить жвачкой и даже поджечь.
Городские власти обещают в ближайшее время довести систему до ума и расширить возможности оплаты уличных парковок. Для этого планируется задействовать универсальные электронные карты (УЭК) через те же паркоматы и специальные терминалы, однако переводить паркоматы на прием наличных денег не планируется - власти опасаются грабителей.
Сейчас оплатить парковку можно через паркомат, с помощью банковских карт или парковочных карт на 500 рублей и 1 тысячу рублей, а также через интернет путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале московского парковочного пространства.
НЕПЛАТЕЛЬЩИК СТАНЕТ НЕВЫЕЗДНЫМ
За нарушение правил пользования платной парковкой ежедневно штрафуют порядка 200-300 автомобилистов. Штрафы предусмотрены до 5 тысяч рублей. В частности, за неоплату парковки и нарушение порядка оплаты взимается 2,5 тысячи рублей. Через каждые 15 минут платные парковки объезжают специальные автомобили - парконы - с комплексами фото- и видеофиксации. Если выясняется, что кто-то приехал, постоял дольше 15 минут и не заплатил, то сведения автоматически поступают в специальную базу данных.
Нарушителю выписывается протокол об административном правонарушении и высылается по почте штрафная квитанция. Если же автомобилист не оплатит штраф, то сумма штрафа удваивается. При этом злостных неплательщиков не выпустят за границу.
По информации ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", рядом с зоной пилотного проекта ежедневно эвакуируют 30-40 автомобилей, припаркованных с нарушением правил, для этих целей задействовано 10 эвакуаторов.
За каждым паркоматом наблюдает видеокамера, поэтому у преступников нет возможности установить на аппаратах съемные клавиатуры, с помощью которых можно красть средства с карт. Также действует система удаленного контроля: в случае вмешательства извне она дает сигнал, и в любое время суток к паркомату выдвигается специальная ремонтная бригада, которая тут же обнаружит съемную клавиатуру, рассказал Мариничев.
Платные парковки организованы в Успенском переулке, на Страстном бульваре от дома 1 до дома 15, а также от дома 8А до дома 16/27, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке от дома 5 до дома 13/15, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом, Малом и Среднем Каретных переулках. Кроме того, в зону проекта попали 1-й, 2-й и 3-й Колобовские переулки, Петровский бульвар, Крапивинский переулок, Рахмановский переулок, а также улица Петровские линии.
РИА Новости