Рейтинг@Mail.ru
Вагон-автомобилевоз ФПК впервые преодолел путь в составе поезда Москва - Хельсинки - 15.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Вагон-автомобилевоз ФПК впервые преодолел путь в составе поезда Москва - Хельсинки

Вагон-автомобилевоз ФПК впервые преодолел путь в составе поезда Москва - Хельсинки
Вагон-автомобилевоз ФПК впервые преодолел путь в составе поезда Москва - Хельсинки
Читать Прайм в
Дзен Telegram

"Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) с 26 ноября предложила пассажирам перевозку легковых машин в вагонах-автомобилевозах. Как ранее сообщала компания, по заказу ФПК построены три вагона, в каждом из которых могут разместиться от четырех до шести транспортных средств в зависимости от их размеров. В состав поезда Москва - Хельсинки вагон-автомобилевоз будет включаться по предварительным заявкам.

Одним из первых пассажиров "Льва Толстого", отправившихся в Финляндию вместе с автомобилем, стал известный российский актер Михаил Пореченков.

ДОСМОТР В ВЫБОРГЕ

"Идею организации поезда ФПК предложила в 2010 году. На ее реализацию, согласование процедур таможенного контроля и создание инфраструктуры ушло два года. В Выборге создан пункт досмотра автомобилей, за время таможенного контроля на станции нужно провести контроль и автомобиля, и багажа пассажиров. С этой целью стоянка поезда здесь продлена с 35 до 50 минут. Пока услуга доступна только для автомобилей, зарегистрированных на территории Таможенного союза гражданами стран, входящих в союз", - рассказал журналистам начальник Выборгского железнодорожного таможенного поста Сергей Колосов.

Техническое состояние автомобилей на таможне не проверяется, однако пассажир не может перевозить багаж в машине - он должен находиться вместе с автовладельцем в купе.

АВТОСТАНЦИЯ В ПАСИЛЕ

"В июне открылась новая автостанция в Пасиле - станции, расположенной в черте Хельсинки, не доезжая пяти минут до центрального вокзала. Территория прежней станции сейчас застраивается жилыми и офисными зданиями, поэтому мы вынуждены были перенести автостанцию", - сообщил журналистам в столице Финляндии вице-президент по дальнему сообщению железнодорожной компании VR Group Ари Ванханен.

Владелец автомобиля должен высадиться в Пасиле, пройти на автостанцию, дождаться, пока вагон-автомобилевоз вернется из Хельсинки, - на это в среднем уходит около получаса, - и выгнать машину из вагона.

"В Финляндии мы ежедневно отправляем вагоны-автомобилевозы по различным маршрутам. Эта услуга очень популярна и предлагается в поездах внутреннего сообщения с 1968 года. Самые популярные направления - Лапландия, Северная Финляндия. В год перевозится до 40 тысяч автомобилей в вагонах различного типа - открытых, закрытых и двухэтажных комбинированных", - рассказал Ванханен.

По его мнению, российские пассажиры могут утром приехать в Хельсинки, а вечером отправиться на поезде в Лапландию вместе с машиной или на пароме по Балтийскому морю.

"Мы надеемся со временем сделать услугу по перевозке автомобиля доступной не только для граждан стран Таможенного союза, но и Финляндии, и третьих стран", - подчеркнул вице-президент VR Group.

Стоимость перевозки автомобиля из Москвы в Хельсинки и обратно составит 450 евро, причем доставка в обязательном порядке оплачивается в оба конца. По словам Ванханена, перевозка автомобиля по территории Финляндии в зависимости от сезона и длины маршрута обойдется в сумму от 200 до 500 евро в одну сторону.

Первый заместитель генерального директора ФПК Владимир Каляпин, отметил, что перевозка автомобиля на поезде выгодна и с точки зрения защиты экологии.

"По данным российских исследований, автомобиль, который преодолевает расстояние в 1050 километров между Москвой и Хельсинки, выбрасывает в атмосферу до 9 килограммов вредных веществ. Перевозка автомобиля на поезде позволяет избежать этого негативного влияния", - рассказал он.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

"Мы уверены, что вагон-автомобилевоз будет пользоваться спросом. Мы уже получили 20 подтвержденных заявок от пассажиров на перевозку автомобилей из Москвы в Хельсинки в декабре. В основном люди планируют из Хельсинки дальше отправиться в Лапландию", - сообщил Каляпин.

По его словам, ФПК хотела бы договориться с финской стороной о возможности оформления в России провоза автомобиля не только до Хельсинки, но и по всей территории Финляндии, в том числе и на паромах, курсирующих по Балтийскому морю.

"Мы хотели бы договориться о сквозных тарифах или скидках на провоз автомобилей на поездах и паромах при оформлении в Москве. С финскими коллегами у нас много совместных проектов по улучшению обслуживания пассажиров. Единая ширина колеи у финских и российских железных дорог позволяет осуществлять многие проекты без замены колес", - рассказал Каляпин.

Помимо поезда "Лев Толстой", со следующего летнего сезона вагоны-автомобилевозы могут быть прицеплены к пассажирским поездам внутрироссийского сообщения. По оценке ФПК услуга может заинтересовать в первую очередь пассажиров, отправляющихся из Москвы в Астрахань и Сочи.

Каляпин отметил, что в планах ФПК - организация перевозки автомобилей пассажиров по территории Украины, в частности, на поездах Москва - Симферополь.

Поезд "Лев Толстой" отправляется из Москвы в Хельсинки ежедневно в 22.50. В Хельсинки он прибывает в 11 утра по местному времени, а обратно отправляется в 17.23, прибывая на Ленинградский вокзал столицы в 8.25 следующего дня. Все таможенные и пограничные формальности пассажиры проходят в поезде, не покидая свои купе. Стоимость билета в купе второго класса - от 4,2 тысячи рублей в один конец, в купе класса люкс - от 6,1 тысячи.

РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала