В ходе рассмотрения дела было установлено, что в период с мая по август 2012 года ОАО «РЖД» в правоотношениях с грузоотправителями на железнодорожном транспорте и тремя предприятиями, производящими камень керамический рядовой поризованный, применяло разный код Единой Тарифно-Статистической Номенклатуры Грузов (ЕТСНГ) и, таким образом, устанавливало различную стоимость на услуги по перевозке.
Ссылаясь на письмо Минтранса, ОАО «РЖД» стало принуждать ЗАО «Петрокерамика» перевозить груз по коду, предусматривающему более дорогой тариф. Однако в отношениях с ОАО «Победа ЛСР» железнодорожники не предприняли никаких действий по изменению кода ЕТСНГ.
Так же было установлено, что и ООО «Рябовский завод керамических изделий» в течение трех месяцев 2012 года перевозил камень керамический рядовой поризованный по коду ЕТСНГ, предполагающему более дорогой тариф.
Применение ОАО «РЖД» разных кодов ЕТСНГ для ЗАО «Петрокерамика», ООО «Рябовский завод керамических изделий» и ОАО «Победа ЛСР» приводит к созданию дискриминационных условий.
«В очередной раз комиссия выявила непрозрачность процессов взаимодействия ОАО «РЖД» с потребителями услуг. Ситуация усугубляется тем, что действия монополиста при оказании услуг перевозок оказывают влияние на другие региональные рынки. В частности, на рынок производства строительных материалов. Производители, в условиях непрозрачной ценовой политики естественной монополии могут приостанавливать бизнес-процессы и даже уходить с рынков, что в итоге будет отражаться на конечной стоимости товаров», - подчеркнул заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ограничение конкуренции или ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.