Проект закона "Об исполнительном производстве", предполагающий введение ограничения права должника по алиментам на управление транспортным средством обсуждают в среду в Общественной палате РФ.
"Законопроект, который мы сегодня обсуждаем – это мера, которая должна понудить должника выполнять свои обязательства", - сказала Игнатьева.
Она привела в пример эффективность другой меры – ограничения выезда за рубеж. Так, по ее данным, только за год применения таких ограничений в три раза больше неплательщиков алиментов оплатили свои долги.
Очень многие должники, по данным приставов, фактически владеющие автомобилем, уже давно переписали это имущество на других лиц с целью неуплаты алиментов. "Поэтому юридически арестовать эту машину и наложить какие-то ограничения на нее мы не в праве", - сказала Игнатьева. Она отметила, что предложенное в документе ограничение специальных прав – это исполнительное действие, мера, понуждающая исполнять решение суда.
По словам Игнатьевой, у судебных приставов в настоящее время находится 1,8 миллиона исполнительных документов о неуплате алиментов, погашение задолженностей иногда может затягиваться на десятки лет. Производства, по которым погашена задолженность, ежегодно составляют 43-45%, уточнила Игнатьева.
В свою очередь представитель Минюста РФ Людмила Карагодина, оценивая законопроект об ограничении права неплательщиков алиментов на управление транспортным средством, отметила, что взыскание алиментов очень социально значимо и что идея замечательная.
"Это должно рассматриваться в том контексте, что обязательно исполнение (должниками) судебного акта, алименты это или иные какие-то взыскания. Прежде всего, этот законопроект должен быть направлен на повышение эффективности вообще всех судебных решений", - сказала Карагодина.
Она напомнила, что об обязательности исполнения всех судебных решений говорит Конституция РФ, это конституционный принцип.