МОСКВА, 12 фев - Прайм. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", являющееся производителем самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), компенсирует "Аэрофлоту"
Газета "Ведомости" писала во вторник, что Росавиация предписала "Аэрофлоту" приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов SSJ-100.
"В соответствии с заключенным ранее договором, в случае возникновения простоев по техническим причинам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" компенсирует авиакомпании возникновение связанных с этим финансовых потерь за каждые сутки простоя", - сообщает ГСС.
Кроме того, компания отмечает, что до конца февраля будут возобновлены коммерческие полеты четырех самолетов SSJ-100, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний.
"В настоящее время в соответствии с выпущенными ранее сервисными бюллетенями завершается их доработка. Первые два смогут возобновить эксплуатацию до конца текущей недели, остальные - до конца месяца", - поясняет компания.
На прошлой неделе ГСС сообщили, что ряд конструктивных недостатков было выявлено за время коммерческой эксплуатации SSJ-100, и производитель самолета - ГСС - принял меры.
Ранее СМИ писали, что "Аэрофлот" недоволен качеством SSJ-100.
Коммерческая эксплуатация самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года. По состоянию на февраль 2013 года серийные самолеты SSJ-100 находятся в эксплуатации у авиакомпаний один год и десять месяцев. Производитель отчал, что в первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.
ГСС отмечали, что за время коммерческой эксплуатации SSJ-100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлета. Еще один дефект - неуборка стойки шасси - не является системным.
Sukhoi Superjet-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Этот региональный самолет совершил первый полет 19 мая 2008 года. В настоящее время SSJ эксплуатирует "Аэрофлот"
Максимальная крейсерская скорость Sukhoi SuperJet-100 – 0,81 Маха, крейсерская высота - 12,2 километра (40 тысяч футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1,731 километра, для версии с увеличенной дальностью полета – 2,052 километра. Дальность полета для базовой версии – 3,048 тысячи километров, для версии с увеличенной дальностью – 4,578 тысячи километров. В настоящее время эксплуатируется 11 самолетов SSJ-100.
ОАО "Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 миллионов пассажиров. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.