НОВОСИБИРСК, 16 фев - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Глава Минтранса РФ Максим Соколов в субботу принял участие в стыковке пролетов третьего, стратегически важного автомобильного моста через Обь в Новосибирске.
Новый мост через Обь - стратегически важный объект для Новосибирска, так как уровень загрузки двух существующих мостов практически исчерпал их пропускную способность. Строительство моста началось в 2010 году. Первые два года оно велось только на средства областного и городского бюджетов, в 2012 году появилось федеральное финансирование.
"Мы стали свидетелями знаменательного события, когда происходит стыковка и на наших глазах соединяются два берега великой российской реки. Проект уже прошел точку невозврата и понятно, что теперь только вперед. Думаю, что в 2014 году здесь будет более масштабное и радостное событие - открытие движения", - сказал министр транспорта РФ во время церемонии открытия.
Соколов отметил, что ввод такого объекта, как мост через Обь, связывающий два берега крупного мегаполиса, обеспечит не только транспортное, но и градостроительное развитие Новосибирска.
Губернатор региона Василий Юрченко отметил, что мостостроители завершили очень ответственный этап строительства. Работы, которые шли по плану даже в сорокаградусные морозы, позволят ввести мост в эксплуатацию уже в третьем квартале следующего года.
"Сегодня происходит стыковка двух частей пролетного строения с длиной 2,1 километра с разных берегов. В настоящее время на строительстве моста смонтировано 24 тысячи тонн металлоконструкций, уложено 45 тысяч кубометров бетона и освоено 9 миллиардов рублей из почти 15 миллиардов", - добавил, в свою очередь, президент генподрядчика строительства ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин.
Он отметил, что в этом и в следующем годах строителям предстоит произвести монтаж уникальной по конструкции и самой длинной в России мостовой арки длиной 180 метров и высотой 70 метров, обустроить транспортные развязки.
Сдача моста в эксплуатацию по решению губернатора региона запланирована на сентябрь 2014 года, хотя изначально запуск движения планировался только в декабре. Общая стоимость моста, длина которого с подъездными путями составит 5,82 километра, оценивается в 14,8 миллиарда рублей. Пропускная способность - 60 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует шести полосам движения (по три в каждом направлении). Съезды всех развязок моста однополосные, кроме направления с Бердского шоссе на мост и обратно, где требуется двухполосные направленные съезды. Маршрут через мост станет кратчайшим между левобережьем реки Обь и железнодорожной станцией Инская.
Планируется, что после ввода моста в эксплуатацию произойдет перераспределение интенсивности движения на основных городских магистралях. По предварительной оценке, по новому мосту будет проходить 35% всех транспортных потоков, пересекающих Обь, с динамикой проезда более 7 тысяч автомобилей в час.
В настоящее время возведены все 30 опор. Строительно-монтажные работы выполняются на левом и на правом берегах Оби, в том числе активно строятся транспортные развязки - съезды с моста. Для сборки арочного пролетного строения в русле реки завершаются работы над временными опорами.
До конца 2013 года планируется завершить, в частности, устройство монолитной плиты проезжей части моста; монтаж и надвижку свода арки пролетного строения.
Конструкция моста через Обь - сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов от 40 до 105 метров. Судоходный пролет - арочный. Длина арки - 380 метров, высота - 70 метров.