На 10 Красноярском экономическом форуме состоялась дискуссионная площадка «Авиация России: перспективы и вызовы». В ее работе приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, а также крупнейших российских авиакомпаний и логистических операторов.
В ходе совещания обсуждались вопросы создания в России низкобюджетных перевозчиков, проблемы инфраструктурных ограничений в развитии отрасли, а также возможные пути решения проблем межрегиональных воздушных сообщений.
Большинство спикеров пришли к выводу, что для повышения конкурентных преимуществ отрасли пассажирских авиаперевозок, необходимо комплексно развивать инфраструктуру путем привлечения инвестиций. Помимо этого, нужно разработать меры по повышению привлекательности авиаперевозок среди населения. Решить эту проблему можно путем снижения тарифов за счет субсидирования, изменения платы за провоз багажа. Снижение стоимости полетов возможно также и за счет отмены обязательного питания на борту.
Генеральный директор Управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский в своем выступлении подчеркнул: «Будущее у аэропортов России есть, но все же в современных авиаперевозках существуют проблемы. Несмотря на то, что у большинства аэропортов страны хорошая пропускная способность, пассажиропоток остается низким. На это влияют как высокие тарифы, так и низкий уровень развития воздушных путей. Одним из решений данной проблемы может стать привлечение инвестиций и привязка тарифов к стандартам обслуживания аэропорта».
С докладом на совещании выступил и министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. Он отметил, что для создания конкурентных преимуществ в аэропортах необходимо целостно развивать его инфраструктуру и сервисное обслуживание. Это, в свою очередь, должно обеспечить рост пассажирских и грузовых перевозок. «Сегодня в крае стоят серьезные задачи по развитию Красноярского авиатранспортного хаба. В течение трех лет в аэропорту «Емельяново» будет построен новый пассажирский терминал. Планируется создание Федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья», которое будет ответственно за развитие региональной сети аэропорта», - подчеркнул Сергей Еремин.
Напомним, что на КЭФ было подписано соглашение о строительстве нового терминала в красноярском аэропорту между Министерством транспорта РФ, Федеральным агентством воздушного транспорта, Федеральной таможенной службой, губернатором Красноярского края, а также компаниями «Интеррос» и «Ренова».