МОСКВА, 20 авг - Прайм. Представители социальной сети «Одноклассники» и радиостанции «Авторадио» утверждают, что решили не размещать предвыборную рекламу кандидата в мэры Москвы Алексея Навального по собственной инициативе, а не из-за политического давления, как это утверждает главный конкурент Сергея Собянина на предстоящих выборах.
Comcon: Рейтинг Собянина упал на 11 процентов за неделю >>
В понедельник Навальный сообщил в своем блоге, что представители «Одноклассников» заявили о нежелании иметь дело с политической рекламой, хотя ранее сами вышли на него с таким предложением. А «Авторадио», по его словам, отказалось выполнять уже подписанный и частично оплаченный контракт. «Формально прислали очень смешное письмо о том, что деньги ошибочно перечислены», - написал Навальный, выложив копию платежки с указанием номера договора и письмо «Авторадио» о возврате уплаченных 3,1 миллиона рублей «в силу отсутствия правовых оснований». «Будем добиваться от Авторадио и Одноклассников выполнения обязательств, взятых по договору», - пообещал кандидат.
В пресс-службе «Одноклассников» «Прайму» подтвердили, что вели со штабом Навального, как и с другими кандидатами из нескольких регионов России, переговоры о размещении политической рекламы, но в итоге решили этим не заниматься. «Дело в том, что на рекламном рынке уже начался "горячий сезон", и реклама на наших ресурсах очень востребована, при этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений – экономически не очень оправдано», - объяснили в пресс-службе социальной сети.
В пресс-службе «ПрофМедиа», которой принадлежит "Авторадио", заверили, что не запрещали станции размещать рекламу Навального. «Административного давления на «ПрофМедиа» также не было оказано, так как «ПрофМедиа частный холдинг», - подчеркнули там. На самом «Авторадио» заявили, что вернули Навальному деньги «по причине отсутствия подписанного договора», не уточнив кем и по какой причине не был подписан документ. «Все наши действия носят юридический и коммерческий характер. Любой кандидат для нас такой же рекламодатель, как и все остальные физические и юридические лица», - говорится в комментарии пресс-службы радиостанции.
«Одноклассники», чья суточная аудитория, согласно статистике LiveInternet.ru, составляет около 38 миллиона человек, через интернет-холдинг Mail.Ru Group принадлежит самому богатому, по версии журнала Forbes, российскому бизнесмену Алишеру Усманову.
«Авторадио» входит в холдинг «ПрофМедиа», принадлежащий компании «Интеррос» Владимира Потанина, занимающего 7 место в рейтинге российских миллиардеров. Согласно данным на сайте «Авторадио», его суточная аудитория превышает 1,2 миллиона человек, а хотя бы раз в неделю станцию слушают 33% москвичей. По данным исследовательской компании TNS, «Авторадио» является лидером московского радиоэфира последние несколько лет.
Банкиры обсудили с Навальным финансирование его предвыборной кампании >>