Яндекс сообщил вчера о заключении партнерских отношений с Facebook, что дает Яндексу полный доступ к публичному контенту этой социальной сети (за исключением профилей, обозначенных "private") в СНГ и Турции. Теперь эти данные используются при поиске в Яндексе по блогам, а затем они будут учитываться также при запросах на основной поисковой странице.
С этим шагом Яндекс намерен повысить качество поиска, например, по запросам о событиях и премьерах фильмов. Компания также планирует выдавать в ответ на релевантные запросы материалы, которые пользовались большим вниманием в Facebook (например, видео), и учитывать уровень популярности материалов для ранжирования результатов поиска.
Крупнейшие российские социальные сети, ВКонтакте и Одноклассники, уже открыты для индексации поиска в Яндексе и Google. Яндекс также заключил подобное соглашение с Twitter в 2012 году. Однако Facebook раньше позволял использовать этот вид данных в России и СНГ только поисковику Bing от Microsoft.
Наше мнение. Партнерские отношения Яндекса и Facebook, как нам кажется, помогут российской компании повысить качество поиска. Тем не менее мы не ожидаем их существенного влияния на долю компании в поисковых запросах, т. к. в декабре 2013 года доля Facebook среди социальных сетей в России составляла только 6,2% в сравнении с 51% у ВКонтакте и 32% у Одноклассников, по данным Liveinternet. При этом мы приветствуем стремление компании повысить качество поиска и поддержать свою долю в поисковых запросах, особенно учитывая что это новое соглашение, не предполагает никаких денежных выплат.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.