МОСКВА, 20 янв - Прайм. "Газпром"
"Великий Новгород" - газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тысячи кубометров. Он оснащен дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле. Судно сертифицировано по ледовому классу Ice2 и может осуществлять транспортировку грузов в условиях низких температур, включая проход по Северному морскому пути в период навигации по открытой воде.
Судно классифицировано в соответствии со стандартами Российского морского регистра судоходства и регистра Ллойда. Экипаж газовоза будет полностью состоять из российских моряков. Gazprom Marketing & Trading (GM&T) зафрахтует "Великий Новгород" у российской судоходной компании "Совкомфлот". Данный танкер станет первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, разработанного по заказу "Газпрома".
Завершение строительства и передача судна "Великий Новгород" GM&T запланировано на конец января этого года. В настоящее время "Совкомфлот" ведет строительство аналогичного газовоза "Псков", передача которого "Газпрому" ожидается в сентябре текущего года.
Доля "Газпрома" в мировом производстве СПГ составляет около 5%. "Газпром" поставляет СПГ в десять стран мира: Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику. Танкерный флот компании состоит из четырех зафрахтованных газовозов: LNG Pioneer (грузовместимость — 138 тысяч кубометров), "Река Енисей" (149 тысяч кубометров), "Река Лена" и "Река Обь" (по 155 тысяч кубометров каждый). В планах "Газпрома" - увеличение доли на мировом рынке СПГ до 15% после реализации проектов "Владивосток-СПГ" и "Балтийский СПГ".